Наталья Цибикова
Интегрированное занятие в средней группе по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель занятия: развитие устной речи детей.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по речевому развитию „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формирование умений вслушиваться в звучание слов, проговаривая каждое слово; разучивать сходные по звучанию слова; произносить с разной интонацией (ласково, приветливо, по-доброму); учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя. Активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, друг к другу. Формировать мелкую моторику рук; усидчивость.
Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Словарь: использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять в активном словаре названия посуды;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.
В. : Ребята, вставайте в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. : А теперь садитесь на стульчики.
В. : Ребята, по дороге в садик, я увидела в снегу корзинку! Кто же в корзинке? (заглядываю)
В. : Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав её, вы узнаете, кто же в корзинке:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
В. : А ну-ка зайчишка- шалунишка выпрыгивай!
- Нет, я никого не знаю, я их боюсь, а вдруг меня кто-нибудь обидит?
В. : Зайчик, у нас все детки хорошие и добрые, они тебя не обидят!
Ребята, давайте зайчика назовём ласково, чтобы он нас не боялся.
(зайчонок, заинька, зайчишка, заюшка)
В. : Ну как, зайчик, тебе приятно слышать эти слова?
- Да
В. : Дети, а почему зайчику приятно? (слова звучат ласково).
Давайте еще раз повторим эти ласковые слова.
(зайчонок, заинька, зайчишка, заюшка)
В. : Ребята, а давайте мы позовём зайчика ласково и по-доброму, как будто мамочка его зовёт, что бы он не боялся и вылез из корзинки.
(Иди ко мне заинька, иди ко мне хорошенький.
Иди ко мне заинька, иди ко мне маленький.)
-Ой! Какие тут дети все замечательные собрались, добрые!
- Привет, ребята!
В. : Дети, я сейчас произнесу слова про зайчика, а вы внимательно слушайте, как они звучат:
Зайчишка- хвастунишка
Зайчишка – трусишка
Зайчишка- шалунишка
Зайчишка- братишка
- Да, про меня так говорят, а я-я-я, совсем и не трусишка!
В. : Ещё какой трусишка: вон сколько в корзинке сидел и боялся, не вылезал!
В. : Зайка, мы так рады, что ты пришёл к нам в гости! Мы тебя, как дорого гостя примем. Сейчас мы за тобой поухаживаем, накроем стол и угостим тебя чаем с булочкой!
- Ой, ребята, а вы знаете, как гостей принимают?
-К вам приходили гости?
-А вы сами в гости ходили?
(ответы детей)
В. : Что-то мы засиделись, мы сейчас немного разомнёмся:
Вот большой железный чайник надули животик: одна рука на поясе
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки присели, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются. хлопают и приседают
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке потянуть руки вверх, сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос встать ровно
Он посуду нам принес наклон вперёд
В. : Вот теперь пора на стол накрывать, нашего гостя угощать.
Постелем скатерть … куда? На стол
Поставим стул … куда? Около стола, к столу
Поставим чашки … куда? На стол
Ой, а блюдца забыли! Мы их поставим … куда? На стол, Под чашечки
Чай мы нальём … куда? В чашку
Булочку мы положим … куда? На тарелочку
А тарелочку поставим … куда? Перед чашечкой
Ребята, посмотрите, сколько у меня тарелочек, но они простые, не красочные, а давайте украсим их, ведь гости –это праздник и посуда должна быть праздничная.
Дети украшают тарелочки (пластилинография).
Подготовлены заготовки каждому ребёнку для украшения тарелочек: шарики из пластилина (один большой шарик, для серединки и много маленьких). В центр тарелочки (кружок из плотной бумаги или картон диаметром 9см) помещаем большой шарик, немного приплющиваем его и "размазываем" в звёздочку. Маленькими шариками украшаем край тарелочки, приплющиваем.
В. : Посмотри, зайка, какие красивые тарелочки у ребят получились, просто загляденье!
- И правда! Одна, краше другой! Какие же вы все молодцы, как вы постарались, как вы потрудились и у вас получились такие разные и очень красивые тарелочки!
- Ребята, меня уже мама заждалась, волнуется, побегу я к ней в лес, расскажу, как я в гости к вам ходил. А можно я ещё к вам в гости приду?
В. и дети: конечно можно, будем тебя ждать!
В. : Зайка! Вот тебе гостинец: булочки. Для тебя и твоей мамочки.
- Большое спасибо!
- До свидания ребята!