Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Мишка-Торопыжка спешит в гости»

Ольга Щекина
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Мишка-Торопыжка спешит в гости»

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Мишка-Торопыжка спешит в гости»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре и знаках дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные - закрепить знания детей о светофоре, правила пользования дорожными знаками, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности детей

2. Развивающие – развивать эмоциональную двигательную активность.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения „Мишка-Торопыжка спешит в гости“» размещена в разделах

3. Воспитательные - Воспитывать у детей правильное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с правилами дорожного движения; чтение художественной литературы по тематике; разучивание стихотворений и загадок; изготовление дорожных знаков.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:Крупный конструктор,большие гимнастические мячи, макет «Города», дорожные знаки, игрушки (Заяц, Волк, кукла Даша. ,

кукла Бибабо Торопыжка, транспортные средства (самокаты, машины, велосипеды, макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Воспитатель приветствует детей. В руках у неё кукла Бибабо Мишка-торопыжка.

Воспитатель:

– Сегодня Мишку-Торопыжку пригласили в гости знакомые игрушки-друзья: Заяц, Волк, и кукла Даша. Но живут они на другом конце нашего «Сказочного города». Мишка-Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений потому, что мы с Вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила дорожного движения. Поможем Мишке-Торопыжке? (Ответы детей)

Воспитатель:

– Путь к друзьям Торопыжки лежит по “Дороге Загадок”. Но по ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

(По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок знаки открываются, дети передвигаются к следующему знаку. Дети садятся на машины, самокаты и велосипеды и начинают движение по дороге).

Загадки (читает Мишка-Торопыжка) :

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки. (Пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: “Спасибо знаку!”. (Пункт питания)

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает – порядок наводит.

Что такое? (Светофор)

Воспитатель:

– Вот мы и добрались до «Сказочного города». Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.

А где ходят пешеходы? Где ездят машины?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель:

– Что же могло случиться? Может, Мишка-Торопыжка, ты нам объяснишь причину?

Мишка-Торопыжка :

– В «Сказочном городе» перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как передвигаться по улицам, как переходить дорогу. Кто им сможет помочь?

Воспитатель:

– Мы с ребятами поможем!

(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения световых сигналов на светофоре.)

Ребенок:

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения!

А зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!»

( Воспитатель обобщает ответы детей: сначала красный, потом – жёлтый и зелёный).

Воспитатель:

– А чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

( Возможные ответы детей: для водителей – три световых окошечка, а для пешеходов – два. Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в «Сказочном городе». Дети конструируют из конструктора “Лего” светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры в замен «неправильных»)

Воспитатель:

– Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели.

Дети занимают места на больших гимнастических мячах, располагаясь свободно по всему залу.

Воспитатель:

– По дороге к друзьям Мишки-Торопыжки мы оказались на «Прыгательной улице». Здесь нельзя просто так ходить. По улице можно только прыгать.

(Воспитатель читает рифмованный текст, дети выполняют прыжки на месте, сидя на больших гимнастических мячах, в такт тексту. Самоконтроль детей за осанкой, за правильностью выполнения прыжков.)

– Нужно слушаться без спора указаний светофора

Нужно правила движения выполнять без возражения.

(После выполнения упражнения появляются игрушки Заяц, Волк, кукла Даша)

Воспитатель:

Вот и встретился Мишка-Торопыжка с друзьями. Игрушки очень рады, что мы прошли все трудности и помогли друзьям встретиться. (Игрушки благодарят ребят за оказанную помощь и предлагают совместный танец)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, скажите, какие испытания нужно было пройти, чтобы помочь друзьям?

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Мишка-Торопыжка спешит в гости»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД