Ольга Щекина
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Мишка-Торопыжка спешит в гости»
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Мишка-Торопыжка спешит в гости»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре и знаках дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные - закрепить знания детей о светофоре, правила пользования дорожными знаками, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности детей
2. Развивающие – развивать эмоциональную двигательную активность.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения „Мишка-Торопыжка спешит в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные - Воспитывать у детей правильное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с правилами дорожного движения; чтение художественной литературы по тематике; разучивание стихотворений и загадок; изготовление дорожных знаков.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:Крупный конструктор,большие гимнастические мячи, макет «Города», дорожные знаки, игрушки (Заяц, Волк, кукла Даша. ,
кукла Бибабо Торопыжка, транспортные средства (самокаты, машины, велосипеды, макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Воспитатель приветствует детей. В руках у неё кукла Бибабо Мишка-торопыжка.
Воспитатель:
– Сегодня Мишку-Торопыжку пригласили в гости знакомые игрушки-друзья: Заяц, Волк, и кукла Даша. Но живут они на другом конце нашего «Сказочного города». Мишка-Торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений потому, что мы с Вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила дорожного движения. Поможем Мишке-Торопыжке? (Ответы детей)
Воспитатель:
– Путь к друзьям Торопыжки лежит по “Дороге Загадок”. Но по ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.
(По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок знаки открываются, дети передвигаются к следующему знаку. Дети садятся на машины, самокаты и велосипеды и начинают движение по дороге).
Загадки (читает Мишка-Торопыжка) :
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. (Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: “Спасибо знаку!”. (Пункт питания)
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает – порядок наводит.
Что такое? (Светофор)
Воспитатель:
– Вот мы и добрались до «Сказочного города». Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.
А где ходят пешеходы? Где ездят машины?
(Возможные ответы детей)
Воспитатель:
– Что же могло случиться? Может, Мишка-Торопыжка, ты нам объяснишь причину?
Мишка-Торопыжка :
– В «Сказочном городе» перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как передвигаться по улицам, как переходить дорогу. Кто им сможет помочь?
Воспитатель:
– Мы с ребятами поможем!
(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения световых сигналов на светофоре.)
Ребенок:
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения!
А зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!»
( Воспитатель обобщает ответы детей: сначала красный, потом – жёлтый и зелёный).
Воспитатель:
– А чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?
( Возможные ответы детей: для водителей – три световых окошечка, а для пешеходов – два. Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в «Сказочном городе». Дети конструируют из конструктора “Лего” светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры в замен «неправильных»)
Воспитатель:
– Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели.
Дети занимают места на больших гимнастических мячах, располагаясь свободно по всему залу.
Воспитатель:
– По дороге к друзьям Мишки-Торопыжки мы оказались на «Прыгательной улице». Здесь нельзя просто так ходить. По улице можно только прыгать.
(Воспитатель читает рифмованный текст, дети выполняют прыжки на месте, сидя на больших гимнастических мячах, в такт тексту. Самоконтроль детей за осанкой, за правильностью выполнения прыжков.)
– Нужно слушаться без спора указаний светофора
Нужно правила движения выполнять без возражения.
(После выполнения упражнения появляются игрушки Заяц, Волк, кукла Даша)
Воспитатель:
Вот и встретился Мишка-Торопыжка с друзьями. Игрушки очень рады, что мы прошли все трудности и помогли друзьям встретиться. (Игрушки благодарят ребят за оказанную помощь и предлагают совместный танец)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, скажите, какие испытания нужно было пройти, чтобы помочь друзьям?
Спасибо всем за участие!