Светлана Будникова
Интегрированное занятие в средней группе по математическому развитию и природном миру «Растения вокруг нас»
▼ Скачать +Заказ
Цели. Учить сравнивать растения по высоте, различать количественный и порядковый счет.
Обобщить представления о типичной морфологии растений.
Закрепить умение различать и называть части растений.
Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картинку дуба (дерева) и задает вопросы:
Что это такое?
Как узнали?
Что есть у дуба и для чего?
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по математическому развитию и природном миру „Растения вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Что нужно дубу, для того чтобы жить?
Какой дуб по размеру?
Воспитатель предлагает детям нарисовать в начале листа дуб (дерево, уточняя какой дуб должен быть по высоте.
После этого воспитатель достает картинку шиповника и задает те же самые вопросы. Дети отвечают.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать посередине листа шиповник (куст, уточняя какой куст должен быть по высоте.
После этого воспитатель достает картинку с одуванчиками и задает те же самые вопросы. Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям нарисовать в конце листа одуванчик (траву, уточняя какой одуванчик должен быть по высоте.
Воспитатель спрашивает у детей, какое растение по величине они рисуют.
Далее воспитатель предлагает им следующие задания и вопросы.
— Посчитайте, сколько растений вы нарисовали.
Дети, дотрагиваясь до растений, считают их по порядку: первый, второй, третий.
Какой величины дуб, шиповник, одуванчик?
Дети объясняют, что все они разные по величине. Растения бывают высокие, пониже и низкие.
— Покажите самое высокое растение. Как оно называется? Которое оно по счету?
— Какое растение пониже? Как оно называется? Которое оно по счету?
— Как называется самое низкое растение? Которое оно по счету?
— Третье растение, какой величины?
— Первое растение, какой величины?
Воспитатель уточняет, сколько всего дети нарисовали растений.
После того как дети ответили на все вопросы, воспитатель поводит дидактическую игру «Зеленые друзья» (уточнить знание детей о том, что общего есть у всех растений и без чего не могут растения жить? Игровые действия: поиск нужных карточек. (Дети называют и ищут карточки с изображением потребности растений : они не могут жить без тепла, света, влаги, питания. У растения есть корни, листья, стебли, цветы).