Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Зимние радости»

Наталья Юдкина
Интегрированное занятие в средней группе «Зимние радости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие»

по теме: «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» для детей средней группы.

Цели:

Развивать творческое воображение, мышление при выборе способа действия, закрепить навыки работы с бросовым материалом; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; развивать эмпатию, желание помочь другим;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зимние радости“» размещена в разделах

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; создать условия для расширения представлений детей о свойствах снега, льда — тает в тепле;

Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется познавательно – исследовательской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми.

Материал: замороженные во льду бусинки, снег, тарелочки, бумажные и тряпичные салфетки для каждого ребенка, клей.

Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.

Ход занятия:

Орг. Момент.

- В-ль: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу, хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, как солнышко на этой картине. Солнце это необычное, оно прячет за собой много интересного, хотите узнать.

В-ль: А какое времена года перед вами? (весна назовите приметы весны, назовите приметы лета, назовите приметы осени).

Какое время года прячет солнце? (Зиму)

В-ль: Назовите приметы зимы. (Идет снег, сильные морозы, люди тепло одеты)

В-ль: Ребята, вы знаете мое любимое время года зима.

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

С неба все скользят пушинки

Серебристые:(снежинки)

На полянку, на лужок

Тихо падает :(снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился :(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка:(снегурка).

В-ль: Сколько много слов вы отгадали. Повторите. Чем похожи все эти слова? (Они все про зиму, о снеге, сходные по произношению)

В-ль: Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

В-ль: А вы любите чудеса? (Детям надевают наголову шапочки)

1. Воспитатель берет емкость со снегом. Задает детям вопрос:

- Что это? (снег)

- Снег какой? (белый, холодный, мокрый)

- Приготовьте ладони, сейчас я вам положу небольшой комочек снега.

- Что происходит со снегом? (тает)

- Был здесь снег, теперь вода.

- Значит снег – это вода.

2. Воспитатель берет емкость со льдом.

- Что это? (лед)

- А может это снег?

- Почему?

- Какой лед? (твердый, холодный, мокрый)

- Что происходит со льдом?

- Значит лед – это тоже вода.

Продолжаем волшебство.

Раз, два, три повернись,

И в снежинку превратись.

В-ль: А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

В-ль: Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком и начну лепить снеговика (Имитирует движениями, как она это делает.)

В-ль: Посмотрите, какого снеговика сделала я.

- Вам не кажется, что- то в нем не так?

- А что?

Снеговик сделан из бумажных салфеток, но не до конца. Дети должны это заметить и сказать.

Я предлагаю вам доделать снеговика. Вы согласны?

Дети делают снеговика из салфеток. Отрывают небольшие кусочки, скатывают их в шарики и приклеивают на заготовки.

В-ль: Как вы думаете, какое теперь настроение у нашего снеговика?

А у вас какое настроение? (хорошее, радостное, веселое)

В-ль: Если нашему снеговику у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.

В-ль. : Ребята, мне с вами очень понравилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Проект «Знакомство с водой» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) 3. Автор проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зимние радости»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 17:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД