Наталья Юдкина
Интегрированное занятие в средней группе «Зимние радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие»
по теме: «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» для детей средней группы.
Цели:
Развивать творческое воображение, мышление при выборе способа действия, закрепить навыки работы с бросовым материалом; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; развивать эмпатию, желание помочь другим;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зимние радости“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; создать условия для расширения представлений детей о свойствах снега, льда — тает в тепле;
Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется познавательно – исследовательской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми.
Материал: замороженные во льду бусинки, снег, тарелочки, бумажные и тряпичные салфетки для каждого ребенка, клей.
Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.
Ход занятия:
Орг. Момент.
- В-ль: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу, хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, как солнышко на этой картине. Солнце это необычное, оно прячет за собой много интересного, хотите узнать.
В-ль: А какое времена года перед вами? (весна назовите приметы весны, назовите приметы лета, назовите приметы осени).
Какое время года прячет солнце? (Зиму)
В-ль: Назовите приметы зимы. (Идет снег, сильные морозы, люди тепло одеты)
В-ль: Ребята, вы знаете мое любимое время года зима.
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
С неба все скользят пушинки
Серебристые:(снежинки)
На полянку, на лужок
Тихо падает :(снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее:(снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в:(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился :(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка:(снегурка).
В-ль: Сколько много слов вы отгадали. Повторите. Чем похожи все эти слова? (Они все про зиму, о снеге, сходные по произношению)
В-ль: Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
В-ль: А вы любите чудеса? (Детям надевают наголову шапочки)
1. Воспитатель берет емкость со снегом. Задает детям вопрос:
- Что это? (снег)
- Снег какой? (белый, холодный, мокрый)
- Приготовьте ладони, сейчас я вам положу небольшой комочек снега.
- Что происходит со снегом? (тает)
- Был здесь снег, теперь вода.
- Значит снег – это вода.
2. Воспитатель берет емкость со льдом.
- Что это? (лед)
- А может это снег?
- Почему?
- Какой лед? (твердый, холодный, мокрый)
- Что происходит со льдом?
- Значит лед – это тоже вода.
Продолжаем волшебство.
Раз, два, три повернись,
И в снежинку превратись.
В-ль: А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
В-ль: Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком и начну лепить снеговика (Имитирует движениями, как она это делает.)
В-ль: Посмотрите, какого снеговика сделала я.
- Вам не кажется, что- то в нем не так?
- А что?
Снеговик сделан из бумажных салфеток, но не до конца. Дети должны это заметить и сказать.
Я предлагаю вам доделать снеговика. Вы согласны?
Дети делают снеговика из салфеток. Отрывают небольшие кусочки, скатывают их в шарики и приклеивают на заготовки.
В-ль: Как вы думаете, какое теперь настроение у нашего снеговика?
А у вас какое настроение? (хорошее, радостное, веселое)
В-ль: Если нашему снеговику у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
В-ль. : Ребята, мне с вами очень понравилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось?