Людмила Ставцева
Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Весна — красна».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в разновозрастной группе : «Весна – красна».
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закрепить представление детей о времени года: весна.
Задачи:
-развивать речевую активность, расширять знания о признаках весны : прилет птиц, весенние работы, изменения в природе.
-учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи.
Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе: „Весна — красна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-учить детей старшей подгруппы закреплять знания о цифрах, счете до 10 и обратно, детей младшей подгруппы упражнять в счете до 5.
- воспитывать любовь к природе и стремление беречь ее.
-учить взаимодействовать детей разновозрастной группы друг с другом, находить выход из разных ситуаций сообща, воспитывать творческие способности, учить детей применять на практике умение рисовать.
-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через средства физкультминутки.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание физкультминутки «За окном сосулька тает», рассматривание иллюстраций о весне.
Материал: одежда для кукол (по времени года-весна, зима, лето, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель входит в группу, здоровается с гостями:
- Как красиво в этом зале и как много здесь гостей!
Почему то я не вижу, милых славненьких детей?
Вы их не видели? Ребята, вы где?
(Заходят дети).
-Проходите, проходите!
Очень рада видеть вас!
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями и встают в круг).
Воспитатель : у меня сегодня отличное настроение и я хочу им поделится с вами.
-Собирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
-Воспитатель привлекает внимание к цветку, который держит в руке. - Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
-Правильно ребята, это цветик семицветик. А почему его так называют? (ответы детей, если дети затрудняются ответить или ошибаются то воспитатель их поправляет или подсказывает).
Воспитатель просит детей, назвать какого цвета лепестки у цветка, и сколько их. Они волшебные, на каждом есть задание для вас (отрывает лепесток и читает) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
А то я сегодня сороку повстречала, письмо она передала.
Сорока – птица знатная, принесла письмо приятное (воспитатель отрывает лепесток и читает загадку).
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает (ответы детей).
Правильно вы отгадали загадку, а какие приметы весны вы знаете? Давайте с вами в игру сыграем, становитесь все в кружок (воспитатель берет мяч, и бросает его по очереди детям просит назвать приметы весны, которые они наблюдали по дороге в детский сад, на прогулке. У кого из детей оказался мячик называют весенние приметы. Старшие ребята называют приметы: появились первые проталины, побежали весенние ручейки, появляются сосульки, идет теплый дождик, ночи стали короче, а дни длиннее. Младшие дети могут назвать следующие приметы: появилась травка, ярко светит солнце, появились первые цветы, прилетели птицы).
- Ребята, а кто знает стихи о весне? Один из детей по выбору воспитателя читает стих:
Иду по тропинке, у самой сосны
Синеет подснежник-фонарик весны.
Сигналит, что скоро в зеленый наряд.
Оденется лес и поля зашумят, (воспитатель хвалит ребенка за хорошо прочитанный стих).
Воспитатель: Что случилось? Что случилось?
Что за шум такой в ночи
Вот что за ночь приключилось-
Дети все вместе: Прилетели к нам грачи.
-Правильно ребята именно весной к нам возвращаются перелетные птицы, пригревает солнышко и с крыш свисают сосульки и это еще одна примета весны. Воспитатель отрывает еще один лепесток и предлагает провести физкультминутку:»
За окном сосулька тает».
За окном сосулька тает (прыжки лицом в круг).
Ветер тучи рвет в клочки (руки вверх, наклоны вправо, влево).
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки (руки перед грудью, ладошки вниз).
Прислонился он к окошку (прыжки на месте).
И едва растает снег (наклоны вправо, влево).
Мне зеленую ладошку (поворачиваются друг к другу)
Клен протянет раньше всех (протягивают друг другу руку. Рукопожатие. Упражнение повторяется 2-3раза).
Воспитатель отрывает еще один лепесток: ребята, а какие весной мы празднуем праздники, кто мне их назовет? 1-2 ребенка называют весенние праздники если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. Дети рассказывают стихи о маме, о Пасхе, о Мае.
-Весной ярко светит солнышко, небо голубое, летают птички. Но весной бывает и плохая погода, идет дождик, но он теплый. Нам нельзя идти на прогулку, но мы можем посчитать капельки дождя на стекле окна.
(Дети средней подгруппы считают до 5, дети старшей подгруппы считают до 10, дети младшей подгруппы могут сказать, что много капелек).
Воспитатель снова отрывает лепесток и предлагает посчитать капельки дождя: ну вот дождик закончился, выглянуло солнышко и капельки на стекле стали высыхать. Надо их посчитать обратным счетом, так как капельки исчезнут. (Ребенок подготовительной подгруппы считает от 10 до 1,воспитатель поощряет детей и срывает еще один лепесток, читает задание).
-А сейчас мы с вами поговорим о весенних работах. Какие вы знаете ( ответы детей: убирают мусор с клумб, рыхлят почву, сеют цветы в клумбах).
-А на полях? ( ответы детей : пашут землю к будущему урожаю, сеют яровые, высаживают рассаду. Воспитатель поощряет детей за ответы, если они затрудняются ответить, помогает.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Одень куклу на прогулку» ( заранее подготавливается одежда для кукол: весенняя, летняя и зимняя, которая лежит на столе. Воспитатель вызывает ребенка и просит одеть на прогулку куклу, ребенок выбирает одежду по времени года. Воспитатель внимательно следит за ребенком, предлагая то зимние вещи, то летнее платье.
Задает вопрос ребенку почему, он не берет их? ответы детей, может кто- то хочет одеть куклу по- другому).
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо и правильно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых приготовлены для вас карандаши и альбомные листы.
(Дети усаживаются за столы, воспитатель срывает еще один лепесток и читает задание).
-А сейчас нарисуйте весну, о которой мы сегодня с вами разговаривали (младшие дети рисуют солнышко, травку, цветочки. Старшим ребятам, можно предложить нарисовать полевые работы, уборку вокруг дома. По окончании, рисунки оставляются на столах, если время есть, то воспитатель делает анализ работ. Если времени нет, то анализ делается после прогулки).
Воспитатель отрывает еще один лепесток, предлагая детям спеть песенку о весне :
1. Солнышко весеннее припекает,
Травушка муравушка подрастает.
(дети, наклонившись медленно поднимаются, изображая, как травка растет).
2. На траве, на траве
На зеленой мураве
Поплясать мы хотим
Ножкой ножкой, постучим.
Воспитатель: Итог: Ребята вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. Давайте, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, появляются проталины, идет теплый дождик, день становится длиннее, прилетают птицы, появляются первые цветы). Мы сегодня рисовали, разгадывали загадки, рассказывали стихи, а что еще мы с вами делали ( ответы детей : пели песни, считали капельки дождя, делали физкультминутку). А что больше всего вам понравилось (ответы детей). Как хорошо, что вам многое понравилось. А сейчас Саша и Тема накрывают на стол. Будем пить чай и пойдем на прогулку. После прогулки воспитатель обязательно делает анализ детских рисунков.