Наталия Стайко
«В гости к Снежной Королеве. Поможем Герде найти Кая». Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве. Поможем Герде найти Кая».
Цель: закрепить ранее изученный материал, нарисовать картину в технике витражной живописи.
Задачи: развивать чувство эмпатии, желание помочь другим; логическое мышление, закрепить навыки работы с акварелью, познакомить с новой техникой изобразительного искусства, показать возможность создания картины в технике витражной живописи, развить интерес к чтению художественной литературы.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение с обсуждением сказки Г. –Х. Андерсена «Снежная Королева», домашний просмотр мультфильма по мотивам сказки, изготовление макета «Чертоги Снежной Королевы», разучивание авторской пальчиковой гимнастики «Зимние месяцы» Т. Кирюшатовой, музыкальной игры с ускорением «У оленя дом большой», словарная работа, дидактическая игра «Скажи наоборот», составление из танграма различных фигур.
Материалы и оборудование:
-две магнитные доски,
- зеркало из серебряного картона, разрезанное на 8 разных частей, пронумерованных с одной стороны и имеющих картинки и магнитную ленту с другой стороны,
-фигурки рыб, вырезанные из серебряного картона и покрытые слоем пластилина (по количеству детей,
-зубочистки,
-буквы на магните: О, З, А, Р,
-наборы танграмов с инструкцией (изображениями различных животных) – по количеству детей,
-лист акварельной бумаги формата А5 с нарисованным с помощью клея – пистолета контуром – по количеству детей,
-кисти двух размеров,
-акварельные краски,
-баночки с водой,
-салфетки,
-макет чертогов Снежной Королевы,
-варежка с письмом Герды,
-пакет с подарками,
-аудиофайлы,
-смайлики, наклеенные на снежинки,
-двусторонний скотч.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Находят варежку, в ней – письмо:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Герда. Моего брата Кая унесла в свои чертоги Снежная Королева. В его сердце попал осколок кривого зеркала, и он меня не узнаёт…
Мне нужна ваша помощь. Если вы сможете собрать по порядку все осколки зеркала и выполнить все задания, волшебство исчезнет, и льдинка в его сердце растопится!
Очень надеюсь на вашу помощь.
Герда.»
Дети, поможем Герде найти Кая и растопить его сердце? Тогда в путь!
Начнём выполнять все задания по порядку и собирать осколки. Где же первый осколок? (Ребёнок выходит к доске и берёт кусок зеркала с номером 1. Там картинка с цветком.)
Герду не выпускает из своего сада волшебница. Она просит угадать свой любимый цветок. Давайте соберём рассыпанные буквы и узнаем название цветка!
Ребёнок собирает на доске слово из букв О Р А З. Роза!
Молодцы! Идём дальше. Кто поможет найти второй осколок?
Ребёнок на доске переворачивает второй осколок. Там слово «АНТОНИМЫ».
Герда уже во дворце и познакомилась с принцем и принцессой. Они – ваши ровесники и очень любят играть. Их любимая игра – «Подбери антоним». Кто может объяснить правила игры?
Поможем Герде подобрать антонимы.
1-2-3- начало игры!
Злой -, плохой -, жадный -, трусливый -, жестокий -, ленивый -, лживый -, упрямый -…
Молодцы! И с этим заданием мы справились! Ищем следующий осколок зеркала – 3-й.
Герда попала в плен к разбойникам!
Угадайте, какие питомцы были у маленькой разбойницы. Для этого нужно выложить из геометрических фигур образ животного. Работаем в парах.
(За отдельными столиками – 5 картинок – танграмов.)
Пока дети выкладывают фигурки, фоном звучит музыка, минусовка песни «Лесной олень».
-Молодцы! Назовите их.
Следующий осколок – 4. (Картинка с оленем.)
А кто там стоит на привязи и скучает?
-Северный олень.
-Ребята, давайте с ним поиграем! Вы знаете игру про оленя?
Музыкальная игра на ускорение «У оленя дом большой».
-Молодцы! Возвращаемся на свои места. Следующий осколок – 5.
Ребёнок находит и выставляет на доске. (Там картинка с рыбой.)
-Дети, а почему здесь рыба, кто знает? Разве она из этой сказки?.
-Где оказалась Герда, покинув разбойников?
-Какую информацию передала лапландка своей подруге – старой финке?
-На чём она написала?
Давайте попробуем тоже написать на рыбе! Укажем, в каком направлении держать путь дальше Герде. Вспомним стороны света. Где царство Снежной Королевы?
-На севере!
-Правильно. Пишем палочкой на рыбе слово СЕВЕР. Раздаём детям фигурки рыб.
Звучит звук вьюги, завывание ветра. (Можно несколько раз, пока пишут и во время поиска следующего осколка, до пальчиковой гимнастики.)
-Молодцы! Отлично справились с заданием!
Нам осталось собрать два осколка! Какой следующий?
Ребёнок приставляет к зеркалу осколок с номером 6. Там снежинка.
-Поможем Герде вспомнить зимние месяцы и заодно согреть ручки. Она так давно в пути, что не знает, какой сейчас месяц.
Встаём рядом со стульчиками. Пальчиковая гимнастика «Зимние месяцы» :
В гости к нам ДЕКАБРЬ шагает,
С нами ёлки украшает!
Вслед за ним ЯНВАРЬ идёт,
Он метелями метёт!
А за ним ФЕВРАЛЬ спешит,
Он сосульками звенит!
Слёзки – капельки роняет,
Весну красную встречает!
-Молодцы, ребята, садитесь.
У нас остался последний осколок зеркала! Посмотрим, что там за задание!
Ребёнок у доски переворачивает осколок, там – солнце, радуга и кисточка!
-Если мы выполним последнее задание, сердце кая оттает! Он давно не видел солнца, ведь в чертогах Снежной Королевы нет красок и солнечного света. Давайте нарисуем цветные окна и повесим их на стены дворца! Сейчас мы станем настоящими художниками и сделаем витраж – картину из цветных стёкол.
Дети рисуют витражную картину.
Фон – музыка Чайковского и цикла «Времена года. Декабрь. Святки».
-Давайте подойдём к чертогам Снежной Королевы и повесим наши замечательные цветные окна – витражи!
Дети приклеивают окна и садятся.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Сейчас вы сможете сами выбрать снежинку со смайликом или сердечком и повесить её на доску.
Когда дети повесят снежинки и сядут, мне приходит на телефон голосовое сообщение от Герды :
«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Я нашла Кая, и он узнал меня! Ваши добрые сердца и умелые руки помогли сотворить чудо! Мы возвращаемся домой и приготовили для вас маленькие подарочки.
Герда».
Дети ищут подарок по схеме, указанной на 8-м осколке зеркала.