Аноним
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Удивительный мир медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Удивительный мир медведей»
с детьми подготовительной группы
Цель: расширение кругозора детей через формирование представлений о животном мире и позитивного отношения к нему.
Задачи:
1. Содействовать развитию умения обобщать и систематизировать представления детей о медведях, их приспособлении к окружающей среде через использование игровых и информационных технологий.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Удивительный мир медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Обеспечить условия для развития познавательных процессов и способов умственной деятельности, для эффективного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.
3. Способствовать развитию диалогической и связной речи, словарного запаса (звездное, небо, созвездие, медведь, бурый, белый, панда, лес, бамбуковый, Арктика).
4. Воспитывать любознательность и интерес к жизни медведей, бережное отношение к природе.
Материал: ватман -3 листа, клеенки, кисти для клея, салфетка, розетки с клеем, картинки с изображением разных видов медведей, тарелки.
Оборудование: мольберт, интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись, проектор.
Организационно - мотивационный этап
«Доброе утро!» - скажешь кому-то
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрым,
И добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер,
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра
Тебе пожелали друзья.
Слайд презентации 2
На экране загорается звездное небо дети с воспитателем рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (предположения детей)
Воспитатель: Наблюдая с Земли, некоторые группы звезд соединяются в определенном узоре. Может кто-то знает, как называются эти узоры? (рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, на небе есть разные созвездия. Как вы думаете, какое самое популярное, известное созвездие? (Большая и Малая Медведица)
Воспитатель: Чем знаменито это созвездие? (Рассуждения детей из личного опыта)
Слайд презентации 3
Воспитатель: На конце ручки ковша Малой Медведицы находится полярная звезда, которая указывает на север. Путешественники, видя эту звезду без труда определит направление севера.
Слайд презентации 4
Звучит сигнал СМС сообщения. Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на доску и читает письмо от Звездного мальчика.
Слайд презентации 5
«Я путешествую по планете Земля! И хочу все знать, особенно про медведей. Где они живут, чем питаются! Ведь это удивительные животные! Их насчитывается очень много видов. Звездных медведей я знаю. Помогите узнать мне о медведях, живущих на вашей планете».
Основной этап
Слайд презентации 6
Воспитатель: Ребята, каких медведей вы знаете? (рассуждение детей)
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете видов медведей.
Мы с вами будем искать информацию о трех видах медведей, о каких вы сейчас узнаете.
Слайд презентации 7
Воспитатель: Как вы думаете, почему на экране появились эти картинки? Что они означают? (Предположения детей)
Воспитатель: Какие медведи живут в этих лесах?
Слайд презентации 8
Воспитатель: Ребята, как нам добыть информацию сразу обо всех этих медведях? Ведь их три вида, а нас одна команда. (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно. Для этого нам надо разделиться на команды. Каждая команда добудет информацию об одном из этих видов медведей. Потом мы все вместе составим книгу о медведях, которую отправим Маленькому принцу.
Воспитатель: На команды разделимся при помощи карточек, которые находятся на доске.
Выбрав картинки, вы проходите к столу, в соответствии знаку.
Работа с доской и карточками. Дети разделились на команды. Сели за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы определились с выбором. Перед вами карточки с картинками. При помощи картинок необходимо ответить на четыре вопроса и составить страничку для бедующей книги о медведях.
Слайд презентации 9
Воспитатель: Обратите внимание на схему четырех вопросов. Давайте их разберем, что обозначает каждый символ.
1. Где живет медведь?
2. Где можно встретить?
3. Что ест?
4. Интересные факты?
На доске изображена схема четырех вопросов. Дети определяют значение значков.
Воспитатель: Вы должны обсудить задание и решить, как будете его выполнять. Время ваше ограничено. По окончанию выполнения задания группа поднимает флажок.
Творческая и поисково-исследовательская деятельность
Оформление коллажа «Страничка для книги»
Звучит музыка «В мире животных»
Работа в группах В процессе создания коллажа каждая команда выполняет задание. Дети занимаются, советуются, общаются между собой, перебирают варианты, оформляют работу.
Когда работа сделана, дети выходят и представляют свои работы.
На мольбертах размещаются коллажи.
На экране появляется изображение тех животных, о которых будут рассказывать дети.
Воспитатель делает обобщение по каждому коллажу и взаимодействию в командах.
Воспитатель: Бурый медведь – народный символ нашей страны. Это животное впечатляет своей мощью и смелостью.
Воспитатель: Ребята поделитесь своей информацией с нами.
Дети представляют свой коллаж о буром медведе.
Воспитатель подводит итог
Воспитатель: Давайте узнаем интересный факт о буром медведе. Для этого вам надо отгадать ребус.
На экране появляется ребус «Герб» (Отгадывание ребуса по картинке)
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Воспитатель: Бурый медведь изображён на гербе Ярославской области. Давайте подумаем вместе. Почему бурый медведь изображен на гербе? (предположение детей)
Воспитатель: Бурый медведь- это символ силы, преданности и отваги.
Воспитатель: Белый или полярный медведь – самый крупный хищный зверь на Земле, проживают во льдах Северного Ледовитого океана.
Воспитатель: Следующая команда нам расскажет о белом медведе. Что у них получилось мы сейчас узнаем. (команда представляет свою страницу)
Воспитатель: Отгадав ребус вы узнаете интересный факт о белом медведе.
Воспитатель: Какой человеческой профессией владеет белый медведь?
На экране появляется ребус «Строитель». В слове строитель дети находят все не буквы, удаляя их, и составляют слово.
Воспитатель: Ребята, какое слово получилось у вас?
Воспитатель: Как вы думаете, почему белый медведь имеет такую профессию? (Предположения детей)
Воспитатель: Белый медведь – является отличным строителем, т. к. строит многокомнатные берлоги с вытяжкой.
Воспитатель: Последняя страничка нашей книги, посвящена панде. Очень робкое и редкое животное. Сейчас команда расскажет об этом удивительном животном.
Воспитатель: Решив ребус вы узнаете интересные факты о панде.
Дети разгадывают ребус «Хищник» по первой букве каждой картинки дети составляют слово хищник.
Воспитатель: Что за слово у вас получилось?
Воспитатель: Почему о панде можно сказать что этот медведь хищник?
Воспитатель: Недостаток бамбука панды могут восполнить другим рационом: они едят яйца, некоторых насекомых, мелких птиц и зверьков.
Воспитатель: Давайте соединим наши страницы в единую книгу. Предлагаю потом доделать ее т. к. в мире существуют много видов медведей. И решим, как отправить эту книгу нашему маленькому принцу.
Дети прикрепляют страницы в книгу, рассматривают ее.
Оценочно рефлексивный этап
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
1. Что было интересного?
2. С какими трудностями вы столкнулись?
3. Какое отношение вы испытываете к этим медведям?
Мы люди должны сделать все чтобы, эти виды медведей сохранились. Т. к. все они занесены в красную книгу и относятся к исчезающим видам.
4. Какое настроение у нас с вами?
Давайте поделимся с нашими гостями хорошим настроением и подарим им сладкий подарок.