Парсегова Татьяна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Солнышко светит — бабушка и дедушка греет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание внимания, чувства любви и уважения к пожилым людям.
Задачи:
• продолжать формировать представление о составе семьи, о своей принадлежности к ней, о родственных связях;
• воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.
Словарь: родственники, старость, старый человек, пожилой человек.
Предварительная работа: беседа о семье, о поколениях внутри семьи. Закрепление знаний о родственных отношениях через игры.
Заучивание стихотворений.
Выучить танец.
Ход занятия:
П: Орг. момент. Приветствие участников «Здравствуй дружок!»
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Солнышко светит — бабушка и дедушка греет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог:Есть праздники, которые знают и любят все люди. (Новый год…и т. д.)
А какие знаете Вы?
Ответы детей
Молодцы! Много праздников назвали.
Мы хотимвам рассказать о празднике, который отмечают во всем мире.
Логопед: Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнатьо каком празднике мы будем говорить сегодня.
Загадки:
1. Ароматное варенье
Пироги и угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
2. Он трудился не от скуки
У него в мозолях рук
И теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Логопед: Вы догадались, ребята, о каком празднике мы будем говорить?
Да, ребята, вы правы, мы празднуем день бабушек и дедушек. Кого мы поздравляем в этот день? (ответы)конечно же, бабушек и дедушек.
Психолог: А как вы думаете, дети, для чего нужен такой праздник?
ДЕТИ: (ответы)
(выход Бабы-Яги)
Психолог: Кто-то в гости рвется к нам! Что ж, тихонько посидим, кто же это? Поглядим.
Под музыку на метле влетает Баба Яга.
Б. Я. В темной чаще на опушке я живу в своей избушке. Я умею колдовать, лихо на метле летать. Вижу здесь полно ребят. Что же это?
Дети: Детский сад!
Баба Яга: Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала! Здравствуйте девчонки и мальчишки! Говорил мне Леший-внук, ты слетай-ка в детский сад, дети там праздник отмечают. А какой вы отмечаете праздник?
Дети: День бабушек и дедушек.
Баба Яга: А меня ж не пригласили, про бабуленьку-красавицу забыли! Я обеды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!
Психолог: Подожди Яга сердиться, ну куда это годиться? Не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!
Баба Яга: Ах, вы меня не боитесь? Хорошо, тогда держитесь! Я сейчас как закричу (кричит, Как метлою застучу (стучит) Мы со скукою друзья,нас развеселить нельзя.
Психолог:Развеселый мы народ, гоним скуку от ворот, если только захотим и тебя развеселим! Дети, давайте сБабушкой Ягой станцуем танец!
Баба Яга: Ладно, ладно! Развеселили! Но я так просто не сдамся. Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!
Психолог:Ну хватит, Бабуся сердится, ведь у тебя сегодня тоже праздник!
Баба-Яга: У меня? Какой Праздник?
Психолог: День бабушек и дедушек!
Баба яга: Да, я же тоже бабушка! ВнучкаЛешика я очень люблю!
Вы что ж меня и поздравлять будете?
Психолог: Конечно, послушай, какие замечательные стихи знают наши дети!
Дети:
Дорогие бабушки и дедушки,
День сегодня ваш в календаре.
Вы от нас примите поздравления,
Лучше вас людей нет на Земле.
Добрые, родные и любимые,
Дай вам Бог здоровья, долгих дней,
Чтобы внуки уважали и ценили вас,
Чтобы радовались жизни вы своей.
Дедушки и бабушки, внуки к вам спешат,
Вас поздравить, милые, с праздником хотят,
Вы тепло им дарите, балуя порой,
И всегда заботитесь, летом и зимой,
И они, конечно же, очень любят вас,
Бабушек и дедушек чествуем сейчас,
Будут пусть счастливыми долгие года
И хотим здоровыми видеть вас всегда!
С днем бабушек и дедушек
Хотим поздравить вас,
Желаем вам здоровья,
Любви, как в первый раз,
Пусть лучиками счастья
Наполнится ваш дом,
Достаток и удача
Всегда живут пусть в нем!
Баба Яга: Ой, как вы любите своих бабушек и дедушек. И я хочу, чтоб меня так же любили!
Логопед: Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.
Баба Яга: Ну, я попробую.
Логопед: Сегодня праздник, поэтому предлагаю нашу Бабу-Ягу принарядить.
«БУСЫ»
Логопед: Посмотрите, как Бабуси идут наши бусы!
Психолог: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да
Психолог: Вот сейчас я проверю, как вы знаете сказки!
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки … (Маша и медведь)
2. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то очень страшный встретится сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь! (Красная шапочка)
3. Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом.
Но только не новым, а старым разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружке,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка, без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Логопед: Молодцы, знаете сказки.
Психолог: Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и нужно помогать бабушкам и дедушкам.
Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
Дети: Да.
Психолог: Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.
Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам?
Ответы детей
Б. Я. :А я предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра с Бабой-Ягой «С дедушкой по грибы»
Логопед: А как вы думаете нам надо быть внимательным к бабушкам и дедушкам только в этот день?
Ответы детей
Логопед: Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание - и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это! Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения.
Психолог: Ребята, а как вы будете применять в своей жизни полученные знания?
Дети: Помогать бабушкам и дедушкам, говорить им спасибо, интересоваться их жизнью и здоровьем, заботится о них.
Психолог. Ребята, сейчас мы посмотрим видео о бабашках и дедушках.
Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.
Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, и все вместе говорят: «До свидания» : а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.