Лучший педагог года

«Домашние и дикие животные». Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме

Татьяна Алферова
«Домашние и дикие животные». Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные»

Описание:

Занятие проводит учитель-логопед, воспитатель, физинструктор и музыкальный руководитель. Оно будет интересно учителям-логопедам, воспитателям,учителям начальных классов родителям.

Цель:Закрепление темы «Домашние и дикие животные».

Темочки:

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки диких животных. Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо, а от кого непонятно - буквы перепутались. Помогите, пожалуйста, прочитать от кого оно пришло.

ЫКБ, ТОК.

Правильно. Написали его бык и кот, они приглашают нас в гости. Хотите к ним в гости?

Да!

Закройте глаза, покружитесь и в гостях очутитесь. Звучит аудирзапись с голосами животных.

Дети слушают аудиозапись голосов домашних животных и отгадывают, чей голос они услышали.

Воспитатель.

Где мы сейчас оказались?

В деревне.

Кто нас пригласил в гости? Перечисляют животных.

Как мы называем этих животных и почему?

Это домашние животные, потому что они живут около человека и за ними ухаживает человек: делает им жилище, кормит их и поит. Домашние животные приносят людям пользу.

Давайте поиграем в игру «Кто как голос подаёт».

(Передаём мяч по кругу)

Корова мычит - МУ.

Овца она блеет- БЕ

И т. д.

А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Лошадь высокая, а собака…

Конь большой, а кошка…

У кошки длинная шерсть, а у коровы…

Бык сильный, а телёнок…

У быка широкая спина, а у собаки…

Свинья толстая, а поросёнок…

Корова рогатая, а кошка…

У собаки короткие ноги, а у лошади…

Конь длиннохвостый, а поросёнок…

Логопед.

Ребята присядьте на полянке.

Давайте поиграем в игру «За кустом». (ИКТ) Ответьте на вопросы: Кто это? Где стоит? Что ты видишь из-за куста?”

Ответы детей:

Это бык.

Бык стоит за кустом.

Я вижу из-за куста бычью голову.

бычий хвост.

Это:

кошка…лошадь…собака…корова …конь…коза.

Присядьте за столы, отгадайте загадку:

Мягкие лапки, в лапках царапки.

Это кот. Назовите его ласково.

КОТИК

Давайте сделаем анализ этого слова.

Дети рассуждают:

Слово КОТИК, ставлю одну длинную полоску. В слове КОТИК два слога, ставлю две коротких полоски. Первый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек. Второй звук О - гласный, ставлю красный кружочек. Третий звук ТЬ- согласный, мягкий, глухой, ставлю зелёный кружочек. Четвёртый звук И-гласный, ставлю красный кружочек. Пятый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек.

Сколько всего звуков в слове КОТИК?

Пять звуков.

Назовите гласные звуки.

О, И.

Назовите согласные звуки.

К, ТЬ, К.

Какой мягкий согласный?

ТЬ.

Физинструктор.

Ребята, сейчас мы отдохнём и вместе с деревенскими жителями сделаем весёлую зарядку.

Воспитатель.

Мы были в гостях в деревне у домашних животных. Животные? Где они живут? А какие бывают ещё

Давайте покружимся и скажем слова: РАЗ, ДВА, ТРИ В ЛЕС ПОПАДИ!

Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать шишку по кругу и говорить С КЕМ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЛЕСУ?

С белкой, с волчатами, с лисицей, с бобром, с медведицей….

Кто это такие и почему мы таких называем?

Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, делают жилище.

На какие группы мы делим диких животных?

На травоядных и хищников.

Чем они питаются?

Травоядные-травой, хищники-другими животными.

Давайте составим рассказ о диких животных.

Дети составляют по очереди описательные рассказы используя план-схему о белке, волке, медведе (ВСЕЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ, лисе, зайце.

Музыкальный руководитель поёт с детьми песенку весёлых медвежат имитируя игру на музыкальных инструментах.

Логопед проводит с детьми игру на координацию речи с движением

«Как то раз лесной тропой…»

Логопед.

Присядьте на полянку и вспомните сказку про зайца - хвасту. Что он говорил другим зайцам?

Дети по очереди:

У меня не усы, а УСИЩИ; не лапы, а ЛАПИЩИ; не когти, а КОГТИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ; не глаза, а ГЛАЗИЩИ и т. д.

А на самом деле какой зайчик?

Маленький, трусливый, быстрый, пугливый, добрый, милый, шустрый, симпатичный, зимой белый, летом серый.

Составьте предложение по картинке.

Заяц убегает от волка.

Логопед.

Пройдите к своему столу, сосчитайте слова и составьте схему предложения.

Дети выполняют задание выкладывают схему, делают анализ.

Логопед.

Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое по счёту слово. Есть ли в предложении короткое слово-предлог? Назовите его. Какое оно по счёту? (И т. п.).

Окончание занятия. [Оценка работы детей].

Педагоги предлагают детям высказать свои впечатления от занятия и оценивают работу детей. Логопед подводит итог изучения темы.

Публикации по теме:

Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные»Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние и дикие животные». Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД