Людмила Абаджерова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем весне. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
2. Решать примеры в пределах 10.
3. Закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число.
4. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 20.
5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
6. Закрепить название весенних цветов.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Поможем весне, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
7. Продолжать формировать умение делить слова на слоги. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
8. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
9. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, круг желтого цвета и лучи, карточки с насекомыми и цифрами, изображение с гусеницей, цифры, математический набор, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, вазы со схемами слогов (на магнитах, изображения цветов, скворцов.
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня, к нам в детский сад гости пришли гости. Давайте нашим гостям и друг другу пожелаем доброго утра.
Доброго утра, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро,- улыбчивым лицам!
-Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Давайте для начала проведем перекличку:1)Василиса, посчитай по порядку, сколько вас сегодня. 2) Аня, сколько мальчиков? 3) Артем, Сколько девочек? 4)Вика, кто стоит справа от тебя? 5) Кто стоит первым? Последним? Кто справа? Кто слева?
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я Весна, не могу вступить в свои права. Зима не хочет уходить и заморозила солнечные лучи, а без них солнышко не может согревать землю. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. (На доске солнце без лучей) Вот я и решила попросить помощи у вас. Зима обещала вернуть солнечные лучи, если вы выполните ее задания.
Ну что ребята, поможем? (Поможем)
Если мы справимся со всеми заданиями, расколдуем солнечные лучи, наконец-то наступит тепло.
1 первое задание.
Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
- Весна
Вос-ль: правильно.
Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май).
Какой месяц сейчас? (апрель) Апрель это какой месяц весны? (второй) А какой следующий (май) Какое время года идет за весной? (лето)
- Сколько времен года? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Сколько часов в сутках? (24) Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикреплю его к солнышку.
- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики.)
2 задание. Найти пропущенные цифры.
Воспитатель приглашает подойти детей по очереди к доске.
(на доске гусеница, на теле которой пропущены цифры)
- Посмотрите, какая большая гусеница проснулась с лучами солнца.
Что мы видим? (цифры) Некоторые цифры ещё не оттаяли, давайте поставим их на место. (Дети по одному выходят к доске, считают до пропущенной цифры и вставляют её на место). Затем следующий ребёнок. Какую цифру ты вставил? Назови соседние.
Дети распределяют цифры по гусенице.
- Получаем ещё лучик.
3 задание
«Посчитаем птиц»
- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Почуяв тепло, прилетели скворцы. Сколько их? (6) (на доске изображения птиц) Прилетел еще один. Сколько стало птичек? (7)
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 7 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
- Молодцы, с этой задачей вы справились.
«Поможем насекомым»
У каждого из вас карточка с задачей про насекомых.
Дети выполняют задание на карточках с насекомыми. Указывают количество насекомых цифрами из математических наборов. Попросить несколько человек озвучить свои задачи.
- Еще одно задание выполнили и заработали лучик.
Пальчиковая гимнастика
Давайте немного отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику. Дети встают, выполняют движения:
Скворечник
Из скворечника (руками, поднятыми над головой, дети имитируют «крышу»)
Торчат (тянут шейку и головку «из скворечника»)
Клювы (соединяют большой и указательный пальцы;остальные пальцы собраны в кулачок)
Маленьких скворчат («собирают» ладошки)
Клювик раз, (вытягивают правую руку - «клювик»)
Клювик два, (вытягивают левую руку – «клювик»)
Лапка, (большой и указательный палец правой кисти собрать, а остальные «раскрыть»)
Лапка, (проделать то же самое с левой кистью)
Голова! (скрестить ладони перед грудью)
4 задание.
Стало теплее, и появились первые цветы.
- Вам надо собрать букет, разделив названия цветов на слоги. В вазу с двумя цветочками - цветы, в названии которых два слога. С тремя - те цветы, в названии которых три слога. С четырьмя - цветы, в названии которых четыре слога.
( Выкладывают на магнитной доске по очереди: ромашка, сирень, ландыш, мимоза, крокус, подснежник, тюльпан, одуванчик). Объясняют свои действия.
- Молодцы. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепляет лучик к солнцу.
6 задание. Необычные задачи на внимание :
Давайте покажем весне, какие вы внимательные.
Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука(6)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов(5)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой(9)
Сколько насекомых
В воздухе кружит
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Назвать ответ пора(12)
- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
7 задание. Звуковой анализ слова ВЕСНА.
Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
- Какие звуки вы знаете?
Дети: гласные и согласные.
- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем? (красным)
- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) Каким цветом обозначаем твердые? (синим) Каким цветом обозначаем мягкие? (зелёным)
На столах выполняют звуковой анализ слова. Выкладывают из разноцветных квадратиков слово весна.
Проверьте себя! На доске – правильный разбор слова. В этом слове два слога. Сколько у вас получилось слогов? (2) В – мягкий согласный, Е – гласный, С – твёрдый согласный, Н – твёрдый согласный, А – гласный.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
8 задание. Графический диктант (волшебный цветок, пробившийся из-под снега благодаря солнечным лучам).
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.
Ребята. Вы молодцы! Собрали все солнечные лучи, которые обогрели землю и разбудили волшебный цветок, который мы с вами сейчас нарисуем.
Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Справились со всеми заданиями, теперь зиме придётся уйти.
Итог. Скажите, понравилось вам наше занятие? Какое задание было самым легким? А какое самым трудным? Что вам понравилось больше всего?