Елена Тихонова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность" :
• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание» :
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• Закреплять умение свободно владеть карандашом.
Образовательная область «Социализация» :
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Образовательная область «Физическая культура» :
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши,
Планируемые результаты:
• Знает первичные средства пожаротушения.
• Знает правила поведения при пожаре.
• Умеет работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Умеет пользоваться карандашом.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по пожарной безопасности.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».
• Заучивание домашнего адреса.
• Заучивание телефонов экстренных служб.
Содержание организованной деятельности:
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель держит в руках конверт.
Воспитатель: Ребята, у меня в конверте что-то есть. Чтобы узнать, что там лежит, я загадаю вам загадку:
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет!».
Правильно, это огонь! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.
Основная часть:
1. Рассматривание картинки: «Огонь».
Вопросы:
- Для чего человеку нужен огонь? ( ответы детей: для тепла, готовить еду, для освещения и т. д.) .
-Где огонь может быть полезен? (ответы детей) .
Воспитатель: У меня есть карточки с изображением профессий (учитель, врач, повар, сталевар, пожарный, милиционер, пекарь, как вы думаете, люди каких профессий дружат с огнем? (дети выбирают и объясняют свой выбор).
Дети совместно с воспитателем делают вывод: что огонь может приносить большую пользу людям.
2. Воспитатель: Но огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если с ним обращаться не правильно.
Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? ( ответы детей: если играть с огнем, непотушенный костер, неисправные электроприборы и т. д.) .
3. Воспитатель: предлагаю сыграть в игру: «Третий - лишний» :
найдите предмет, который может стать причиной пожара.
-Кипятильник, расческа, книга.
-Картина, стол, телевизор.
-Стакан, зажигалка, кресло.
-Ваза, карандаш, спички.
-Свечка, кукла, кофта.
Дети выбирают нужный предмет, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «Правила поведения при пожаре». Дети обсуждают, как себя вести, если в доме возник пожар.
Совместно подводят итог, что нельзя прятаться, нужно звонить 01, назвать свой адрес, звать на помощь, выбираться из задымленного помещения ползком.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем можно потушить огонь?
Поиграем в игру «Да-нет» :
-Пирогами и блинами? (нет) .
-Одеялом? (да) .
-Бензином? (нет) .
-Песком? (да) .
-Цветком? (нет) .
-Огнетушителем? (да) .
Воспитатель: Знаете, чем можно потушить огонь! А теперь немного отдохнем.
4. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) .
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
5. Воспитатель: А теперь проходите на свои места, у меня для вас есть раскраски по правилам пожарной безопасности. Давайте их раскрасим и еще раз повторим эти правила. (Дети раскрашивают картинки и повторяют правила) .
Воспитатель: С заданием справились хорошо!
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил пожарной безопасности»!
Анализ
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
• Создание атмосферы доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам.
• Разнообразие видов детской деятельности.
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.
С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.
В основной части( 20 минут) детям было предложено несколько картинок с изображением профессий. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, какая профессия изображена на картинке, люди каких профессий дружат с огнем. Так же обсуждали правила поведения при пожаре. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложены дидактические игры «Третий-лишний» и «Да-нет», они выбирали предметы, из-за которых может возникнуть пожар и предметы, которыми можно потушить пожар и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Физическая культура») ; образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании раскрасок по пожарной безопасности.
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Приемы:
• сюрпризный момент - мотивационный прием
• подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;
• повторение: хоровое, индивидуальное;
• рассматривание;
• закрепление приёмов рисования карандашами.
• вопросы;
• поощрение.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил пожарной безопасности»!
Детей радовали результаты их деятельности.
Характеристика педагога:
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
• групповая;
• индивидуальная;
• коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
- творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую:
• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.