Татьяна Василенко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о России, Москве, президенте, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (карта страны)
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-На нашей планете Земля очень много стран, а какая страна самая большая? (Россия).Россия – это наша Родина. А что такое Родина? (где мы родились, наша страна, у человека родина одна).
-Кто-нибудь знает пословицы о Родине?
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна. Как она называется, ребята? (Россия.)
- Мы с вами живем в прекрасной стране России. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, границы её проходят и по суше и по воде. На одном краю страны люди ложатся спать, а на другом в это же время – рано встают. На одном краю идет снег, а на другом солнце жарко припекает. На поезде можно проехать от одного края до другого 7 дней (неделю, а на самолете надо лететь 12 часов.
- А как называются люди, живущие в России? (россияне)
- Есть много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Она очень красивая, большая и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей - башкиры, татары, удмурты, казахи, русские и другие. Поэтому Правительство РФ и приняло решение создать праздник «День народного единства»
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
«Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
2. Символы России
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
- Как вы думаете, что такое гимн?
- (Эта главная песня страны). Воспитатель:
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наша республика Бурятия.
- Назовите коренных жителей?
- Чем богат наш край?
- Город наш Гусиноозерск, почему его так назвали?
«Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют..»
-Какой самый главный город страны? (Москва)
-Назовите главного человека страны? (президент Путин В. В.)
- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
- (Береза).
стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
3. Ярмарка
- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадки:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская».. (гармонь).
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша».. (балалайка).
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
- Как выглядела первая русская матрешка?
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
4. Мастерская
- Россия еще славилась и народными умельцами:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать, да матрешки расписывать.
Приступаем к работе.
5. Итог занятия.
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».