Галина Прохорова
Итоговое интегрированное занятие на тему «Космос» — «Космичекское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Галина Владимировна НЕСТЕРОВА,
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 26», ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.
Итоговое интегрированное занятие по теме «Космос», совместно с родителями.
Подготовительная работа:
Беседы о теме «Космос», создание фона - космические пейзажи. Сбор вырезок из газет и журналов по теме, украшение зала, разучивание песен : «Марш юных космонавтов», «Луна», танец «Полет», «Танец звездочек» на музыку на усмотрение музыкального руководителя.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие на тему „Космос“ — „Космичекское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Украшение зала: звезды свисают с потолка, по стенам развешены детские работы по теме и т. д.
Дополнительное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Действующие Лица:
Ведущий
Звездочет
Луна- девочка.
Звездочки- девочки.
Дети заходят в зал под музыку по усмотрению музыкального руководителя, встают полукругом.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Правильно - день космонавтики. В этот день много лет назад Юрий Гагарин впервые в мире совершил полет в космос.
Дети: - В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете подняться в космос смог.
- Поет об этом песни весенняя капель,
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Ведущий: - Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин,
Каким по счету будешь ты?
Ведущий: - Ребята, занимайте свои места и давайте все вместе посмотрим на наш волшебный экран.
Презентация о Юрии Гагарине на песню «Каким он парнем был…» .
Ведущий: - Ребята, почему же все всем так хочется побывать в космосе?
Дети: - В космосе так здорово! Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут!
- В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
- Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе побываем мы!
Дети встают полукругом и исполняют песню «Марш юных космонавтов».
Ведущий: - Ребята, а хотите отправиться в путешествие по космосу?
Тогда предлагаю вам сконструировать космический корабль. Для этого вам нужно поделиться на две команды. (Каждой команде выдают набор деталей от конструктора. Задача команд - построить космический корабль, поочередно устанавливая на полу в обруче по одной детали.) После того, как корабли будут построены, ребята должны рассказать как называются их сооружения и куда бы они на них полетели.
Ведущий: - Молодцы! Вы справились с заданием и теперь у нас есть космические корабли. Поздравляю вас, теперь вы можете называться настоящими космонавтами. Пора позвать Звездочета.
Звездочет: - По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз-Меркурий, два- Венера,
Три- Земля, четыре- Марс.
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь- Уран, за ним- Нептун.
Здравствуйте, ребята. Это вы собрались в космическое путешествие?
- Хорошо. Только сначала я бы хотел проверить что вы знаете о планетах.
Дети: - Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
- Венера- вторая от Солнца планета. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера- самая яркая планета на небе.
- Земля- третья планета от Солнца. На Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник-Луну.
- Марс- четвертая планета от Солнца. На Марсе, как и на Земле, четыре времени года. Там есть ледяные полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек.
- Юпитер- пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее.
- Сатурн- шестая от Солнца планета. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка.
- Уран- седьмая от Солнца планета. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
- Нептун- восьмая планета от Солнца. Названа в честь бога моря- Нептуна, потому, что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. (На экране можно продемонстрировать планеты, о которых рассказывают дети).
Звездочет: - Молодцы, ребята. Теперь можно отправляться в путь.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку, познакомиться с Луной.
Погулять но ней немножко и вернуться вновь домой.
Для начала нам нужно преодолеть земное притяжение.
Проводиться игра «Попрыгушки» (Делимся на две команды, на больших мячах прыгаем до цели, огибаем ее и возвращаемся обратно. После того, как задание выполнят дети, приглашаем к участию родителей). Можно организовать 2 команды- дети и родители.
Звездочет: - Молодцы, ребята, молодцы и родителя- земное притяжение преодолели, а теперь мне интересно, кто быстрее долетит до Луны. Проводится игра «Старт на луну». Участвуют два игрока. Они держат две палочки, соединенные между собой тонкой ленточкой. Середина этой ленточки отмечена шариком диаметром примерно 10-15 сантиметров- это Луна. Задача игроков как можно скорее намотать ленточку на палочку и добраться до «Луны».
Звездочет: - Ну а теперь все на старт. 3,2.,1, поехали…
Исполняется танец «Полет».
Выходит грустная Луна.
Звездочет:- Ребята, а вот и Луна, только она почему-то грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.
Песня «Луна». (Луна во втором куплете исполняет сольную партию.)
Звездочет: - Не расстраивайся, луна, смотри- вот же твоя звездочка, да еще и не одна.
Звезды- звездочки, а сколько вам лет?
Звезды-звездочки, вы слышите? Нет?
Мне бы вас хотелось попросить
Никогда огонь свой не гасить.
Исполняется танец «Звездочки».
Звездочет: - А вы, ребята знаете, что звездочки очень любят играть.
Проводится игра «…Я иду по кругу, выбираю друга.». Ребята встают в круг, ведущий идет с внешней стороны круга, ударяет в бубен и поет такие слова: «Я иду по кругу, выбираю друга». По окончанию слов ведущий кладет бубен у ног того ребенка, где закончился текст. Оба бегут в разные стороны. Кто прибежал к бубну последним- тот и становится водящим.
Звездочет: - Молодцы, полетели дальше. (Под музыку, расставив по сторонам руки дети бегут по залу под фрагмент музыки на танец «Полет»).
Звездочет: -Наша следующая остановка- Астероид «ЗАГАДКА»
- Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Где же это спросите?
Ну, конечно… (В космосе).
- Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (Солнце)
- Что бы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
- Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет.
Только лучше всех видна
В небе полная (Луна)
-У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…. (Космонавт)
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут его… (Комета)
Звездочет: - Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А теперь давайте посмотрим на наш волшебный экран. На экране презентация к стихотворению «Вот звездное небо…»
Вот звездное небо! Что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем.
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают.
И вместе с ними планета моя-
Та, что зовется планета- Земля! (На каждую строчку этого стихотворения демонстрируется слайд на экране).
Звездочет: - Ну, вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Нам пора возвращаться на Землю. Полетели. (Дети снова «Летят» по залу).
Звездочет: - Вот мы и приземлились. А мне уже пора идти к другим ребятам.
Ведущий: - Ребята, понравилось вам ваше путешествие по космосу? Тогда давайте составим коллаж, что бы смотреть на него и вспоминать наше путешествие. (Фон на ватмане или обоях, звезды из фольги, части ракеты, планеты, вырезки из журналов). Родители могут тоже поучаствовать в создании коллажа.
Ведущий: - Ну, вот и все. Наш праздник подошел к концу. Всем спасибо. Поздравляем всех с днем космонавтики.