Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лучики солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: «Лучики солнышка»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь, развивать навыки внимательного слушания и память;
- закреплять у детей восприятие цвета и формы;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Лучики солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- закреплять умение отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук;
- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: магнитофон, игрушка солнышко, иллюстрация с изображением солнца, зонт, доски для лепки, стеки, пластилин желтого цвета, салфетки влажные, солнышки-медальки по количеству детей.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу!
А теперь подарите улыбку нашим гостям!
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну понаблюдать за погодой. Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, а какая сегодня погода? Ясная или пасмурная? А почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Ой, что это, ребята?
В окошке появляется солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
- Ребята, а вы знаете стишок про солнышко? Давайте расскажем его солнышку!
Жестовая игра «Смотрит солнышко в окошко»
Дети вместе с воспитателем рассказывает стихотворение «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто с показом.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пригласить солнышко к нам в гости? (Ответы детей).
3. Актуализация знаний
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
- Посмотрите, ребята, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей).
- Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
- Посмотрите на солнышко (воспитатель показывает солнышко-игрушку). Какое оно по форме? (Круглое) А какого оно цвета? (Желтое)
- Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Если на улице пошел дождик, то что мы делаем? (Прячемся под зонтиком). Посмотрите, какой у меня красивый зонтик? Какого он цвета? (Синего, как тучка). Послушайте правила игры! Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Если скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Лепка «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на наше солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой лист бумаги с жёлтым кругом) Оно светит, но не греет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Что же делать, ребята? (Ответы детей)
- Хотите помочь солнышку? Давайте сделаем нашему солнышку лучики из пластилина! Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей). Правильно.
- А как же сделать лучики из пластилина? (Ответы детей)
4. Открытие детьми нового знания.
- Хотите я вас научу делать лучики? Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.
4. Включение нового знания в систему знаний.
- Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Сделаем солнышку много лучиков.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое же солнышко у нас получилось? ( ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!
5. Осмысление.
Дети встают вокруг воспитателя.
- Ребята, смогли мы помочь солнышку? Что мы для него сделали? (Лучики из пластилина). А почему у нас получилось? Потому что мы умеем лепить колбаски! Солнышко благодарит вас за лучики и дарит вам подарки – маленькие солнышки. Скажем солнышко спасибо и проводим его обратно на улицу, пусть оно согревает всех вокруг.