Марина Кидяева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширять представления детей о русском быте в старину,знакомить с предметами старины;
расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжить знакомство детей с нетрадиционным методом рисования ватными палочками и формировать умение наносить мазки точечным и штриховыми движениями
- продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
- развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы.
Музыкальная.
Предварительная работа:
Знакомство с матрёшками.
Рассматривание иллюстраций о матрешках.
Рассматривание игрушек, сделанных из различных материалов
Загадывание загадок об игрушках, разучивание пальчиковых игр, стихов.
Материалы: матрёшки, сундук,печь,самовар,посуда, русские народные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны, заготовки матрёшек из картона, фонограммы песни «Мы - весёлые матрёшки», русских народных мелодий;краски,ватные палочки, непроливайки, салфетки,корзинка с угощеньем.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель в русском народном костюме.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою избу, детишки!Гости в дом, радость в нём!
2. Сюрпризный момент.
Изба у меня не большая, да красивая какая. На убранство поглядите, да про всё мне расскажите! Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти предмет, о котором мы с вами будем говорить.
1. Летом спит
Зимой горит
Пасть откроет
Что дают, то и глотает… (печь)
(Дети находят печь в избе.)
Хозяйка. Для чего в избе нужна была печь? (тепло, уют, с её помощью готовили еду, грели воду, обогревали избу).
В каждой избе была печь. Называли её матушка, кормилица. В каких сказках встречается печка (Гуси лебеди, Емеля)
2. Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил. (самовар (дети показывают)В каких произведениях встречается самовар (Муха Цокотуха, Федорино горе)
3. Прячет бабушка в нём вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут… (Сундук). (Дети подходят к сундуку.)
Этот сундук подарила мне моя бабушка. Она была очень доброй. Она говорила, что в жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Сундук дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела.
(На сундуке висит замок) Ребята, а сундук у нас закрыт на замок. Поможете его открыть?
Тогда повторяйте все за мной.
«Замок»
На двери висит замок, (дети кисти рук соединяют в замок)
Кто бы мог его открыть,
Постучали, (не расцепляя пальцы стучат ладошку об ладошку)
Покрутили, (пальчики на месте, ладошки в право, влево поворачивают)
Потянули, потянули, (Пальчики на месте, ладошки тянут в разные стороны)
И открыли. (Расцепляют ладошки)
А чтобы узнать, что находиться в сундуке,нужно отгадать загадку.
Загадка
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрешка).
3. Основная часть
Хозяйка:А теперь садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками. Я расскажу вам про эту игрушку.
(Дети рассаживаются на лавочки)
Матрёшка - это русская народная игрушка, символ России.
А появились они очень давно. Раньше игрушки придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева. (показ картинок) Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой : укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы!
Но прошло время и матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек.
(показ последовательность) Мастера делают, а художники расписывают её яркими разноцветными красками, покрывают лаком. Поэтому матрёшки получаются такими яркими, красивыми и не похожими друг на друга. Давайте подумаем, из чего делают матрешек, из какого материала ( из дерева:липы и березы)
Это не простая игрушка, а игрушка с сюрпризом.
Развесёлые подружки
Любят прятаться друг в дружке
(открывает матрешки, рассматривают, включение музык. матрешки)
Хозяйка: Ребята, вы знаете, что эти матрёшки - веселушки да затейницы и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, давайте откроем её и посмотрим что у неё внутри?
Открываем матрёшку, в ней письмо:
1.«Ну — ка, дети, не зевайте!
А в кружочек все вставайте!
Хотите поиграть немножко?
Потанцуйте вы с матрёшкой»
Танец «Мы весёлые матрёшки» с игрой на музыкальных инструментах
Хозяйка: Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам? Вот видите, мы с вами сделали первое доброе дело, танец станцевали, поиграли на музыкальных инструментах и матрёшек развеселили!
2. А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка приготовила :
«Я матрёшка, хоть другая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду».
Хозяйка: Нам надо правильно собрать матрёшек из частей
Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Хозяйка: Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, вторая матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.
3. Хозяйка: Посмотрим, какое задание нам еще придумали матрешки?
«Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
Мне украсить сарафан».
(Воспитатель раздаёт детям шаблоны матрёшек, и они их рассматривают)
Хозяйка: Во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартучек.
Хозяйка: Посмотрите, а сарафаны у матрёшек совсем не раскрашены. Что же делать? Как же быть? Как матрёшек нарядить? Давайте попробуем раскрасить матрёшкам сарафаны, как это делают настоящие художники.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем матрёшек наряжать. Попробуем расписать сарафаны матрешек с помощью красок и ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, макаю в краску и наношу узор: точки, цветочки.
Хозяйка: Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело.
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Дети самостоятельно расписывают матрёшек. Звучит р. н. мелодия
Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Сегодня вы были настоящими мастерами.
Куколка — матрешка просто хороша -
Сразу узнается в ней русская душа!
4. Заключительная часть
Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Давайте назовем:
танцевали с матрёшкой, собирали матрёшек из частей, играли на музыкальных инструментах, украшали сарафаны.
Хозяйка: Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Впереди у нас еще очень много добрых дел. Делать добрые дела всегда приятно. Старайтесь делать их больше и больше. А матрёшки пусть останутся у вас на память и будут напоминать о добрых делах.
А за ващу работу получите угощенье, которое приготовили матрешки. (дети находят в сундуке)