Анна Степанова
Интегрированное занятие в младшей группе «Осенние витамины»
Интегрированное занятие в младшей группе «Осенние витамины.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей об осени, об приметах осени;
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, речь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Осенние витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень без простуды. Консультации о здоровье в осенний период
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье;
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы: Игровые, словесные, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, музыкальная игра.
Материалы и оборудование: картинки фруктов, 2 корзины, яблоки, банка стеклянная, ключ для банок, краски, разрезные яблоки для рисования, тарелки, картон.
Предварительная работа: Заучивание примет об осени, пальчиковой гимнастики, хороводной игры, рассматривание картинок, чтение стихов об осени.
Дети сидят на подушках полукругом, звучит музыка, и в группу входит Осень с корзинкой яблок. Дети становятся в хоровод и вместе с Осенью танцуют «танец с яблочками».
Занятие начинается с пальчиковой гимнастики "Осень пришла".
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Осень : Ребята о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень
Осень : А, что вы знаете об осени- Давайте вспомним приметы осени.
Дети: (рассказывают)
Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, пойдем? (Фоновая музыка)
(под веселую песню дети идут в лес)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо. (машем руками на лицо)
Закачалось деревцо. (раскачаемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (приседаем, машем ручками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Осень : Ребята, посмотрите, что растет на дереве? (отвечают)
Осень : Но от ветра много яблок упали на землю, вы поможете мне их собрать? (дети собирают яблоки в корзинку). Мы собрали с вами большой урожай яблок, а в наших яблоках очень много витамин. А витамины нам нужны всегда.
Ребята, как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)
Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
-Если сок из яблок, то это яблочный сок.
Осень : Ребята у меня замечательная идея! Давайте и мы сварим для нас для всех яблочный компот. Посмотрите перед нами пустые банки, их нужно заполнить яблоками, а затем вы каждый попробуете ключом закрыть все банки с компотом (закрывают компот). Молодцы! Все с заданием справились.
Осень : Ребята, а может попробуем нарисовать яблочный компот для моих друзей?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Осень : Мы будем рисовать наши яблочки в банке.
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять одну половинку яблока, макнуть ее в краску, какая вам нравится, затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). Давайте начнём рисовать компот.
(По ходу занятия Осень подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, Осень собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Осень : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделась с вами, пора мне бежать к своим друзьям. До свидания ребята
Дети: До свидания