Наталья Корытко
Интегрированное занятие в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«Лошадка» - дымковская игрушка.
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»
Корытко Наталья Михайловна
Вид: интегрированное
Образовательная область: художественное творчество
Продолжительность: 10 мин.
Место проведения: групповая комната.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Группа: вторая младшая.
Тема: «Лошадка»
Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Задачи:
Обучающая:
-Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)
Развивающая:
- Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
- Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)
Речевая:
- Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательная:
-Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)
Материал и оборудование:
- иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа;
- мольберт, гуашь красного, синего цвета, палитра, салфетки;
- модуль кораблик.
- ТСО: магнитофон, слайдовая презентация – дымковская игрушка (лошадка)
Предварительная работа:
- тема недели – «Игрушки»
-беседа на тему «Учим Хрюшу играть с игрушками»,
-рассматривание иллюстраций – игрушки.
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.
Методы:
Словесные.
Стихи: «Кораблик» Беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования»,
Игровые.
Дидактические игры: «Здравствуйте…»,
Наглядные.
иллюстрация – дымковская лошадка.
Презентация – дымковская игрушка (лошадка)
Практические.
Рисование наряда для лошадки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!
Основная часть
Воспитатель:
- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль - модуль).
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток
К лошадке озорной.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).
Звучит музыка – топот копыт (сюрпризный момент)
Воспитатель:
-Как вы думаете кто это?
Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация
- Посмотрите, какая красивая лошадка!
- Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).
- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.
- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.
Воспитатель:
- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (показ рисунка на мольберт).
- Вам нравится моя лошадка?
- Она красивая?
- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку.
-Как вы думаете, какими цветами я её разрисовала?
- Конечно, яркими, красными, синими точками.
- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.
-Какая у меня лошадка?
- Веселая лошадка.
- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).
Физминутка:
Мы поскачем – скачем – скачем
Скачем на лошадке!
Мы давным – давно не плачем,
Всё у нас – в порядке!
Воспитатель:
- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.
- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования)
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
-Подойдите к столу и украсьте лошадок.
Художественно творческая деятельность детей, инструкция, музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Рисуйте аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.
Самостоятельно дети рисуют, воспитатель сопровождает деятельность детей стихами: «Ах, лошадка» и по возможности помогает.
Итог:
-Вам понравилось разрисовывать лошадок?
- Чем мы их разрисовывали?
-Какие узоры рисовали?
-Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.
-А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад) .
Игра «Лошадки»
Ты иди лошадка,
Ножки поднимай.
Мы с тобой поедем,
К ребятам в детский сад.
Отъезд в д/с
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток,
Везет он их домой.