Евгения Титова
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
Составили:
Воспитатель – Титова Е. Ю
Дефектолог – Великоредчанина Н. Н.
Мячики для кошки Мурки и котят.
Цели: разностороннее личности детей с ОВЗ с учетом физических, умственных возможностей и индивидуальных потребностей. Развитие сенсомоторной сферы детей с ОВЗ посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность
• Способствовать развитию координации движений кистей рук, умения захватывать и удерживать предмет.
• Учить рисовать предмет по трафарету, используя губку.
Публикация «Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Закреплять элементарные математические понятия «большой» - «маленький»
• Развивать умение обобщать предметы по общему признаку (кошка, собака, свинка - это домашние животные)
• Развивать слуховое восприятие, учить эмоционально реагировать на произведения русского фольклора, радоваться результатам своей деятельности.
Предварительная подготовка
Рассматривание наглядно-дидактических пособий по теме «Домашние животные», беседы о них, чтение потешек о животных. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто так говорит», прослушивание аудиозаписей «Голоса животных»
Оборудование
Пальчиковые краски, листочки бумаги с силуэтами котят, корзина с мячиками, домашние животные, домик, магнитофон, аудиозаписи с музыкой и голосами животных.
Организационный момент
Ребята, когда я шла сегодня к вам, то встретила кошку Мурку (звучит аудиозапись мяуканье кошки).(Дети рассматривают, трогают игрушку). Мурка была грустная, она потеряла свои мячики и котят. Давайте поможем кошке и отыщем ее мячики и котят.
Основная часть.
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Ну – ка, веселее
Вот как мы умеем».
- Шли, шли к домику пришли. Кто – то спрятался за домиком.
Хвост пушистый лает гав – гав. Это пес Барбос (аудиозапись лай собаки). И смотрите возле Барбоса корзина с мячиками. Давайте поиграем. (Мячики – ежики большие)
Пальчиковая гимнастика:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Мурка обрадовалась (аудиозапись мяуканье кошки, что нашлись ее мячики, но это не все мячики. Идем искать дальше.
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Шагаем в гости с кошечкой
Веселою гурьбой.
Чей это носик – пятачок выглядывает из-за домика. Это поросенок – Хрюшка и у него наша корзина с мячиками (аудиозапись хрюканье поросенка). (мячики – ежики маленькие). Давайте поиграем.
Пальчиковая игра:
Я в друзьях души не чаю,
Я друзей своих встречаю.
Каждый руку мне пожмет,
Каждый мне привет пошлет!
- Ну, что, Мурка, нашли мы твои мячики.
- Да, но где же мои котята?
-Ребята, пойдем искать котят?
Идем, идем, поможем кошке.
Идем дорогою весенней. Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался? Поднимают платочек, находят, рисунки с силуэтами котят. Подходим и рассматриваем, котят.
.- Ах, ты котенька,
Ты мой серенький,
Хвостик беленький!
Как тебя не любить!
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Наши котята тоже хотят поиграть с мячиками, как и наша Мурка. Давайте их нарисуем.
Смачиваем губку в гуашь, и рисуем по трафарету силуэт мячика, пользуясь приемом рука в руке или самостоятельно с помощью взрослого. Во время работы читаем стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Заключительная часть
-Ребята, мы сегодня помогли кошке Мурке отыскать ее мячики и котят. Поиграли с Барбосом, Хрюшей, нарисовали мячики для наших котят.
Кошка Мурка и ее котятки очень рады. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Какие вы молодцы.
Звучит музыка. Дети радуются.