Анна Губина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи во второй младшей группе Тема: Знакомство с кошкой и ее котятами.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи во второй младшей группе Тема: Знакомство с кошкой и ее котятами
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"
Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста
Тема : Знакомство с кошкой и ее котятами.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи во второй младшей группе Тема: Знакомство с кошкой и ее котятами,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Разработала:
Губина Анна Викторовна.
Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином.
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми) Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки?
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Сколько лапок у кошки?
Дети: Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки
Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?
Дети: Молочко, рыбу.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.
Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.
Находят котят и приносят их к кошке.
Воспитатель: Посмотрите, какие котята?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая?
Воспитатель: Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.
Воспитатель: А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)
Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу»).
Воспитатель: Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?
Дети: С клубочками.
Воспитатель: Правильно.
Проводится подвижная игра с клубочками
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо-тихо мама кошка
Учит деточек играть
Клубочек по полу катать.
Мышкой нитки воображают
То подбросят, то поймают.
(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)
Воспитатель: Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.
Дети прощаются с Муркой и котятами.