Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: окружающий мир, грамота, ручной труд)
Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ
Цель: формирование у детей представлений о праздновании Нового года в юные годы наших бабушек и дедушек.
Задачи:
Познавательные.
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Совершенствовать умение подбирать к существительному слова, обозначающие признаки предметов и действия.
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к семье.
Публикация «Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Воспитывать уважение к собеседнику.
Развивающие.
1. Развивать любознательность.
2. Развивать монологическую, диалогическую речь.
3. Развивать навык работать по заданному образцу.
Представления детей: Новый год – семейный праздник, который приносит в наш дом радость, смех, чудеса. Готовимся мы к празднику всей семьей: обязательно наряжаем елку новогодними игрушками. Когда наши бабушки были детьми, елку украшали конфетами, пряниками, самодельными игрушками.
Словарь:
Существительные: праздник, веселье, игрушка, традиция, украшение, сладости, сюрприз, гостинец, стихи, песни, хороводы.
Прилагательные: зеленая, ветвистая, колючая, пахучая, нарядная, новогодняя, душистая.
Глаголы: поем, танцуем, играем, развлекаемся, читаем, шутим, пляшем, поздравляем, угощаемся, водим, наряжаем, украшаем.
Ход занятия:
1 этап:
Мотивирование к деятельности. На столике удивления: елка, снеговик, мешок с современными новогодними игрушками.
Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Рождественская елка».
В. : На пушистых, мягких лапах
К нам приходит елка в дом!
Чуть смолистый, терпкий запах
С детства каждому знаком.
(М. Тахистова «Новогодняя елка»)
В. : Рады мы видеть эту гостью? Какая она наша елочка?
Дидактическая игра «подбери признак»
зеленая,
ветвистая,
колючая
колкая,
пахучая,
нарядная,
новогодняя,
душистая.
В. : Почему мы все, так ждем ёлку и Новогодний праздник?
Рассказы детей из личного опыта.
В. : А за елкой кто-то спрятался?
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз два уголька,
Там, где нос, морковка,
А в руках метелка. (Снеговик)
В. : Ему интересно, что мы делаем у новогодней елки?
Дидактическая игра «подбери действие».
танцуем
поздравляем
развлекаемся
угощаемся
водим хороводы
шутим
украшаем
играем
пляшем
читаем
В. : Снеговик к нам пришел не с пустыми руками. Что же это он принес? (достаю из сундучка мешочек с новогодними игрушками. Предлагаю детям его потрогать, догадаться, что внутри).
Дидактическая игра: «подбери признак»
Обращаюсь к любому из детей с предложением вытянуть предмет
В. : Что же это? (новогодняя игрушка) Какая она?
2 этап:
Создание проблемной ситуации. На столике удивления справа: сладости, бумага, ножницы, клей.
В. : Почему эти предметы оказались у ёлки?
3 этап:
Поиск смысла, открытие удивительного рядом.
В. : Давайте посоветуемся, поговорим в парах.
Высказывания детей.
- У нас разные мнения, а как же узнать какое из них верное?
Побуждаю детей обратиться к гостям.
Познавательный рассказы.
- А хотели бы вы сделать игрушку своими руками?
4 этап:
Проживание отношения в творческой, продуктивной деятельности.
Изготовление игрушек под руководством родителей.
1-ый стол. «Снежинка». Способ – вырезывание. Мастер – Маргарита Борисовна (мама Германа Б.)
2-ой стол. «Снежинка». Способ - плетение из отдельных полосок. Мастер – Анастасия Владимировна (мама Евгении К.)
3-ий стол. «Снежинка». Способ – плетение из полосок нарезанных внутри квадрата, соединение отдельных деталей. Мастер – Вера Сергеевна (бабушка Елизаветы М.)
Побуждаю детей помогать друг другу
Совместно наряжаем елку.
Самоанализ и анализ продуктов детской деятельности.
Чаепитие.
В конце прожитого дня рефлексия.