Приложение МААМ

Интегрированное занятие в ДОУ «Здравствуй, Осень»

Рубцова Марина Анатольевна
Интегрированное занятие в ДОУ «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в ДОУ

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Публикация «Интегрированное занятие в ДОУ „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах

Предварительная работавключает в себя чтение художественной литературы о осени, разгадывание загадок, изучение иллюстраций на тему осени, экскурсию в лес, рисование деревьев, наблюдение за изменениями в природе, проведение бесед, изучение стихотворений из произведений С. Маршака и А. Фета, изучение народных примет и пословиц, а также пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки, схемы рассказа, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка, 2 зонта и мяч.

Словарная работа: активно используя прилагательные для описания предметов и явлений. Пополняйте свой словарный запас словами и выражениями, такими как "золотая осень", "пасмурная", "величавая", "разноцветная".

Методы и приемы для создания интересного и запоминающегося занятия включают использование художественного языка, неожиданных сюрпризов, создание проблемных ситуаций, загадок, физминуток, а также введение в игровую форму дидактических заданий. Например, можно использовать игры, такие как "Ты листочек, расскажи о себе", "Погода осенью", "Осенние слова", а также ввести в урок персонажа "Осень", который будет помогать ученикам погрузиться в атмосферу сезона.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия

Звучит музыка – заходят дети.

Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

Посмотрите, сколько разноцветных листьев вокруг нас -

Жёлтые, красные, оранжевые, словно краски в карасках.

Листья солнцем озарены, светом своим напоены,

Отяжелели, потянулись к небу и унеслись в полёт.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях начали желтеть, создавая красивую палитру осенних оттенков. Дождь стал частым явлением, оставляя за собой прохладу и свежесть. Улицы окутались осенним прохладным воздухом, а дни стали короче, уступая место длинным вечерам. Птицы мигрируют на юг, где ждут их теплые края. Холодный ветер пронизывает до костей, срывая листья с деревьев, а трава и цветы начинают вянуть под его дуновением. Люди надевают теплую одежду, готовясь к приходу холодов. Осень - время урожая, когда собираются последние плоды с полей. Животные активно готовятся к зиме, заботясь о тепле своих жилищ. Дети весело проводят время, собирая красочные опавшие листья. Осень приходит в золотой роскоши, украшая природу своими яркими красками. Теперь на прилавках много свежих овощей и фруктов, напоминая о богатстве осеннего времени. (Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети:

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети:

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

(Рассказ.)

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.

Воспитатель: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень :

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки

Как хороши мои подарки!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень : Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный, во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень : Солнышко зовет всех на прогулку.

Дети: Смотрит солнышко в окошко (машут рукой).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (кружатся).

Осень : - А теперь побегаем! (дети разбегаются)

- Посмотрите, дождик пошёл!

Скорей домой!

(дети под зонтики) ТСО (дождик)

Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Осень : - Выгляньте в окошко, солнышко светит!

Нет дождя! Выходите гулять! (2 раза)

(игра повторяется 2 раза)

- (садятся на стульчики)

(Голос «Дерева» - грамзапись.)

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью.

Перекрасила все листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

А ветер, щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист лесной

Как обидно, как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

И. Михайлова.

Пальчиковая игра: «Дерево»

Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

- Оденем наши деревца?

Дети: Да.

Воспитатель: - Проходите за столы.

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.

У каждого из вас стоит чашка с краской, трафарет лист-берёзы, и кусочек поролона.

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем поролоном.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т. д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

(Дорисовать солнце, облака.)

Осень : Какой красивый получился у нас осенний лес.

Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть.

- Но пришло время нам прощаться

А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.

Угощайтесь ребята!

До свидания!

(Дарит корзину с яблоками.)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Осень!

Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

Вам понравился наш осенний лес?

Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.

Хорошо и правильно отвечали.

Давайте скажем до свидания нашему осеннему лесу.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

«Здравствуй, осень золотая!»«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Фотоотчет «Здравствуй, осень»Фотоотчет «Здравствуй, осень» В нашей группе «Малышка» проводился веселый час на тему: «Здравствуй, осень». Цель: воспитание культуры поведения на музыкальных праздниках.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в ДОУ «Здравствуй, Осень»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 09:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в ДОУ «Здравствуй, Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Марина Анатольевна (УИ 3333501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД