Анастасия Евдокимова
Интегрированное занятие «В царстве Бумажной королевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Интерес к занятию поддерживается за счёт опытов, разминок, игровых моментов.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о бумаге, её свойствах
учить создавать элементарные поделки по несложным чертежам-картам
упражнять в умении складывать поделку по технике оригами.
2. Развивать способность к моделированию
развивать внимание память, творческую инициативу.
3. Воспитывать чувство гордости за свой труд.
Публикация «Интегрированное занятие „В царстве Бумажной королевы“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
- Сегодня мы отправимся в царство Бумажной королевы. Но дорога эта опасная и трудная и нас туда могут не пустить, если мы не справимся с заданиями. Но, где же это бумажное царство находится? Давайте попробуем найти туда дорогу. Для начала скажите мне:
- Что вы знаете о бумаге?
- Для чего нужна бумага?
- Отправляемся в путешествие!
- Вот первая подсказка:
“Я белая, как снег, дружу с карандашом,
откуда я пришла, скажи скорей дружок»
- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Кто сможет объяснить, что на них нарисовано?
Дидактическая игра «Путешествие в прошлое бумаги»
Вывод: В старые времена бумагу делали из различных растений, из коры деревьев, даже из шкур животных. В наше время бумагу делают из древесины.
- Давайте перейдем к следующему столу и посмотрим, какая здесь есть подсказка? Что вы видите на столе? (различная бумага) Ребята, назовите, какая бумага здесь лежит? (писчая, фольга, картон, гофрированная, бархатная, упаковочная) Посмотрите бумагу, пощупайте, помните её, погладьте, потрите её, попробуйте понюхать. Что вы скажете о ней? (бумага гладкая, мнется, шершавая (бархатная, некоторые листочки пахнут)
- А теперь я приглашаю вас в лабораторию, где мы проведём опыты и узнаем свойства бумаги.
Первый опыт: Сгибание (сминание) бумаги (сгибается, мнется).
Предложить детям согнуть пополам, смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно сложить пополам, смять.
Второй опыт: Прочность бумаги (рвется).
Предложить детям разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Вывод: бумага непрочная, она рвется.
Третий опыт: Вода и бумага (намокает в воде).
Для этого опыта надо взять бумажные салфетки и альбомный лист бумаги.
Положить два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокают, они рвутся в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла,но не рвется.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
- Итак, бумага быстро намокает, непрочная, мнётся. Картон прочный, но плохо сгибается, а писчая бумага непрочная, но легко сгибается.
- Давайте еще раз вспомним, из чего делают бумагу? (Ответы детей)
- Значит, где находится царство бумажной королевы? (из чего делают бумагу)
- Лес – это царство, откуда приходит к нам бумага, это и есть царство Бумажной королевы. Бумагу делают из деревьев, поэтому их постоянно вырубают. Для того, чтобы наши леса не пропали, надо постоянно сажать новые деревья, пополнять их запас. Я предлагаю посадить у нас в группе свой лес, но из бумаги. Одни деревья вы сделаете по технике оригами по схемам, которые лежат у вас на столах, а другие - из нарисованных ладошек. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе.
Физкульминутка
Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги,
И постараться что-то смастерить.
Дети выполняют практическую часть занятия.
В конце занятия исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»