Кекулова Олеся Михайловна
Познавательно — исследовательская деятельность «В царстве бумажной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно - исследовательской деятельности
"В царстве Бумажной Феи"
(для детей 4-5 лет)
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.
Задачи: 1) учить обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой (режется, мнется, рвется, летает);
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность „В царстве бумажной Феи“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
2) развивать познавательные способности детей в процессесовместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
3) воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; любознательность.
Ход:
(Воспитатель переодевается в костюм Бумажной Феи и под музыку входит в приемную к детям)
Фея: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Я- Бумажная Фея! Я пришла сегодня к вам в гости и хочу рассказать о моем царстве. В моем царстве все-все сделано из бумаги : дома, мебель, транспорт, одежда и даже природа. Но вот беда - не знаю почему, но у нас постоянно что-то ломается. Может быть, потому что бумага - это не очень прочный материал. А вы хотите это проверить вместе со мной? (Ответы детей) Тогда попробуем это сделать с помощью нескольких опытов с бумагой и узнать, что же может с ней произойти. Но что бы перенестись в мое царство, надо закрыть глазки и слушать мои слова:
Раз, два, три - нам бумага помоги,
В царство фантиков, конвертов
И альбомоа, и билетов
Нас скорее унеси!
(После этих слов проходят вместе в группу, где подготовлены столы для экспериментов и инвентарь. Группа украшена различными рисунками, поделками из бумаги.)
- Открывайте глазки, вот мы и оказались в моем царстве. Посмотрите внимательно вокруг, здесь и правда все из бумаги : бумажные бабочки, бумажное солнышко, бумажные куклы, бумажные деревья. (Подходят к дереву, на котором висят разные листочки с заданиями)
- Ребята, посмотрите пожалуйста на это дерево. На нем есть много листочков, а на них какие-то символы. Хотите узнать, что они обозначают.
Практический этап - опыты
- Для работы нам необходимо занять рабочие места. Проходите пожалуйста за столы. Но перед началом, вспомним правила: брать что- то со стола можно только с моего разрешения, ножницами не махать, работать ими аккуратно, убирать за собой, помогать другим ребятам, если они вас об этом попросят.
(Фея снимает с дерево листочек, на котором изображен символ "Ножницы")
- Как вы думаете, о чем нам говорит этот значок? (Ответы детей)
- Этот значок нам показывает, что мы можем проверить, режется бумага или нет.
- Перед вами разная бумага. Давайте вспомним ее назание вместе: картон, салфетка, альбомная бумага.
- Возьмите ножницы и разрежьте разные виды бумаги поочереди.
- Ну что, получилось?
- Всю бумагу вы смогли разрезать?
- Какая бумага режется легче всего? А почему?
Вывод: Всю бумагу можно разрезать, но легче всего - тонкую бумагу, а сложнеее - плотную, толстую (картон).
- На следущем листочке изображен значок "Ветер". Что же он нам поможет проверить? (ответы детей)
- Вот сейчас мы проверим, сможет ли наша бумага летать.
Но для начала у меня есть для вас сладкий сюрприз. Перед вами на столе стоят корзиночки, откройте их и посмотрите, что же внутри (конфеты с шелестящими фантиками).
- Съешьте по одной конфетке, а фантик положите перед собой.
- Пока вы кушаете, разомнем наши пальчики. Выполняйте зарядку вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика
Дует, дует ветерок (наклоняем кисти рук из стороны в сторону).
Ты, подуй на нас, дружок! (выполняем движения, как будто приглашаем к себе)
Будут пальчики играть, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Все задания выполнять (хлопаем в ладоши).
- Итак, а сейчас проверим, сможет ли улететь ваш фантик и у кого дальше.
Положите фантик себе на ладошку и подуйте на него.
- У всех улетел фантик? Трудно вам было или нет? (ответы детей)
Вывод: Бумага может летать на ветру, особенно тонкая. Она может полететь даже при маленьком ветерке.
- Следующий значок "Волны". Как вы думаете, что же нам говорит этот значок?
- Проверим, может ли бумага мяться.
- Перед вами по три полоски разной бумаги. Попробуйте смять каждую из них по очереди.
- У всех получилось?
- А всю бумагу легко смять?
- Нет, не всю. А почему так получилось, что одну бумагу смять легко, а другую (картон) трудно? (Ответы детей)
Вывод: вся бумага мнется. Но тонкая мнется легко (салфетка, альбомная бумага, а картон труднее, потому что он толще, плотнее.
- Следующий значок "Картина". Что же может обозначать этот значок? (На столах подготовлены гуашь, влажные салфетки, половина альбомного листа на каждого ребенка, где уже заранее карандашом нарисован контур солнца).
- Этот значок говорит нам о том, что на бумаге можно не только рисовать, но сама бумага может быть средством для рисования.
- Сейчас мы попробуем с вами рисовать бумагой. Будем создавать весеннюю картину.
- берем листочек бумаги и сжимаем его. Сейчас у нас получилась сжатая бумага. берем этот комочек в руки, макнем его в краску и оставим оттиск на картине. (Дети пробуют выполнять, Фея им помогает.)
- Ну что ж, мне сегодня очень понравилось с вами проводить разные опыты с бумагой. Я узнала, что бумага - это не очень прочный материал, она бывает разной толщины, цвета, ее можно резать, мять,поднимать в воздух. Но нам пора возвращаться. Закрывайте глазки и скажем слова:
Раз, два, три!
Снова в садик нас верни!
(Выходят в приемную)
-Ну вот мы и оказались снова в саду, а мне пора с вами прощаться.
До свидания!