МААМ-картинки

Познавательно — исследовательская деятельность «В царстве бумажной Феи»

Кекулова Олеся Михайловна
Познавательно — исследовательская деятельность «В царстве бумажной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно - исследовательской деятельности

царстве Бумажной Феи"

(для детей 4-5 лет)

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Задачи: 1) учить обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой (режется, мнется, рвется, летает);

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность „В царстве бумажной Феи“» размещена в разделах

2) развивать познавательные способности детей в процессесовместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;

3) воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; любознательность.

Ход:

(Воспитатель переодевается в костюм Бумажной Феи и под музыку входит в приемную к детям)

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Я- Бумажная Фея! Я пришла сегодня к вам в гости и хочу рассказать о моем царстве. В моем царстве все-все сделано из бумаги : дома, мебель, транспорт, одежда и даже природа. Но вот беда - не знаю почему, но у нас постоянно что-то ломается. Может быть, потому что бумага - это не очень прочный материал. А вы хотите это проверить вместе со мной? (Ответы детей) Тогда попробуем это сделать с помощью нескольких опытов с бумагой и узнать, что же может с ней произойти. Но что бы перенестись в мое царство, надо закрыть глазки и слушать мои слова:

Раз, два, три - нам бумага помоги,

В царство фантиков, конвертов

И альбомоа, и билетов

Нас скорее унеси!

(После этих слов проходят вместе в группу, где подготовлены столы для экспериментов и инвентарь. Группа украшена различными рисунками, поделками из бумаги.)

- Открывайте глазки, вот мы и оказались в моем царстве. Посмотрите внимательно вокруг, здесь и правда все из бумаги : бумажные бабочки, бумажное солнышко, бумажные куклы, бумажные деревья. (Подходят к дереву, на котором висят разные листочки с заданиями)

- Ребята, посмотрите пожалуйста на это дерево. На нем есть много листочков, а на них какие-то символы. Хотите узнать, что они обозначают.

Практический этап - опыты

- Для работы нам необходимо занять рабочие места. Проходите пожалуйста за столы. Но перед началом, вспомним правила: брать что- то со стола можно только с моего разрешения, ножницами не махать, работать ими аккуратно, убирать за собой, помогать другим ребятам, если они вас об этом попросят.

(Фея снимает с дерево листочек, на котором изображен символ "Ножницы")

- Как вы думаете, о чем нам говорит этот значок? (Ответы детей)

- Этот значок нам показывает, что мы можем проверить, режется бумага или нет.

- Перед вами разная бумага. Давайте вспомним ее назание вместе: картон, салфетка, альбомная бумага.

- Возьмите ножницы и разрежьте разные виды бумаги поочереди.

- Ну что, получилось?

- Всю бумагу вы смогли разрезать?

- Какая бумага режется легче всего? А почему?

Вывод: Всю бумагу можно разрезать, но легче всего - тонкую бумагу, а сложнеее - плотную, толстую (картон).

- На следущем листочке изображен значок "Ветер". Что же он нам поможет проверить? (ответы детей)

- Вот сейчас мы проверим, сможет ли наша бумага летать.

Но для начала у меня есть для вас сладкий сюрприз. Перед вами на столе стоят корзиночки, откройте их и посмотрите, что же внутри (конфеты с шелестящими фантиками).

- Съешьте по одной конфетке, а фантик положите перед собой.

- Пока вы кушаете, разомнем наши пальчики. Выполняйте зарядку вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Дует, дует ветерок (наклоняем кисти рук из стороны в сторону).

Ты, подуй на нас, дружок! (выполняем движения, как будто приглашаем к себе)

Будут пальчики играть, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Все задания выполнять (хлопаем в ладоши).

- Итак, а сейчас проверим, сможет ли улететь ваш фантик и у кого дальше.

Положите фантик себе на ладошку и подуйте на него.

- У всех улетел фантик? Трудно вам было или нет? (ответы детей)

Вывод: Бумага может летать на ветру, особенно тонкая. Она может полететь даже при маленьком ветерке.

- Следующий значок "Волны". Как вы думаете, что же нам говорит этот значок?

- Проверим, может ли бумага мяться.

- Перед вами по три полоски разной бумаги. Попробуйте смять каждую из них по очереди.

- У всех получилось?

- А всю бумагу легко смять?

- Нет, не всю. А почему так получилось, что одну бумагу смять легко, а другую (картон) трудно? (Ответы детей)

Вывод: вся бумага мнется. Но тонкая мнется легко (салфетка, альбомная бумага, а картон труднее, потому что он толще, плотнее.

- Следующий значок "Картина". Что же может обозначать этот значок? (На столах подготовлены гуашь, влажные салфетки, половина альбомного листа на каждого ребенка, где уже заранее карандашом нарисован контур солнца).

- Этот значок говорит нам о том, что на бумаге можно не только рисовать, но сама бумага может быть средством для рисования.

- Сейчас мы попробуем с вами рисовать бумагой. Будем создавать весеннюю картину.

- берем листочек бумаги и сжимаем его. Сейчас у нас получилась сжатая бумага. берем этот комочек в руки, макнем его в краску и оставим оттиск на картине. (Дети пробуют выполнять, Фея им помогает.)

- Ну что ж, мне сегодня очень понравилось с вами проводить разные опыты с бумагой. Я узнала, что бумага - это не очень прочный материал, она бывает разной толщины, цвета, ее можно резать, мять,поднимать в воздух. Но нам пора возвращаться. Закрывайте глазки и скажем слова:

Раз, два, три!

Снова в садик нас верни!

(Выходят в приемную)

-Ну вот мы и оказались снова в саду, а мне пора с вами прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Я работаю с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Провожу много увлекательных и интересных видов деятельности. Вот и в этот.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий —.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: Воздух Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Радуга» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вкусные опасности»Познавательно-исследовательская деятельность «Вкусные опасности» 1 слайд Здравствуйте. Меня зовут Гайворонский Руслан. Я хочу вам рассказать о своем исследовании «Вкусные опасности». 2 слайд У нас в.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вулканы» (старший возраст) Тема непосредственно образовательной деятельности «Вулканы». Тип занятия: познавательно-исследовательская деятельность. Возрастная группа.

Самообразование «Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты и эксперименты»Самообразование «Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты и эксперименты» h3]Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность «В царстве бумажной Феи»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательская деятельность «В царстве бумажной Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Кекулова Олеся Михайловна (УИ 1891751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД