Марина Лощилова
Интегрированное занятие в бассейне с учителем-логопедом для детей старшей группы «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Пузырь, соломинка и лапоть
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 3
общеразвивающего вида города Зеи
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАССЕЙНЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»
ПОДГОТОВИЛИ:
ЛОЩИЛОВА М. В.
Инструктор по плаванию
второй квалификационной категории
ПАХОМОВА М. Н
Учитель-логопед
Второй квалификационной категории
ЗЕЯ 2013 г.
Публикация «Интегрированное занятие в бассейне с учителем-логопедом для детей старшей группы „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Старшая группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть»
Форма проведения: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.
Области интеграции : познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка.
Цель - укреплять дыхательную мускулатуру, развивать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятие;
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать правильное речевое дыхание, укреплять губные и щечные мышцы;
Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слушая ошибки в чужой и в своей речи.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, подвижность;
Образовательная область «Здоровье»
Продолжать закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем с целью улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;
Образовательная область «Безопасность»
Закреплять навыки безопасного поведения на воде.
Образовательная область «Музыка»
Выполнять упражнения под музыку;
Развивать музыкальный слух;
Повысить эмоциональный настрой детей.
Оборудование: Раствор для мыльных пузырей, трубочки для коктейля, теннисные мячи.
Предварительная работа:
Разучивание дыхательных упражнений;
Чтение и беседа по сказке;
Разучивание плавательных упражнений.
Ход занятия
Дети заходят в бассейн и строятся на массажных ковриках на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Инструктор по плаванию и учитель-логопед приветствуют детей, и оповещает о цели занятия – путешествие по сказке.
Логопед: (совмещает рассказ с показом движений)
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. И они не умели плавать и правильно дышать.
Пузырь был толстый – вот такой.
(Дети делают вдох и надувают живот и щеки)
Соломинка была тоненькая – вот такая.
(Дети делают выдох)
Лапоть был обычный, но он любил топать.
(Дети дышат спокойно и 4 раза топают ногами. Повторить упр. 4 раза.)
Инструктор: (совмещает рассказ с показом движений)
Однажды пошли они гулять. Подул ветерок. Подуем на одно плечо, подуем на другое (поворот головы из стороны в сторону, дуя на плечи)
Как ярко светит наше солнышко! (поднимают ладони над головой и дуют на них)
Подуем на травку, как легкий ветерок.
(дуем вниз на пол)
Ну а теперь на облака, и остановимся пока.
(поднимают голову и дуют на воздушные шары)
Шли они, шли и подошли к реке. Давайте и мы с вами войдем в воду!
Логопед: Ребята, вы знаете о том, что одни реки могут быть спокойными, а другие – бурными. Давайте превратим воду нашего бассейна в бурную реку.
(раздают детям трубочки для коктейля) Опустите трубочки в воду и ти-хонько подуйте в них. Видите, как мало получается пузырьков. А теперь подуйте сильнее. Смотрите, как забурлила вода! (дети чередуют действие 4 раза).
Инструктор: Молодцы ребята! А теперь давайте выполним эти же упраж-нения, но без трубочек. Опустим губы в воду и тихонько, подуем в воду. А сейчас сделайте глубокий вдох и сильный продолжительный выдох в воду. Молодцы, смотрите, как сильно забурлила вода.
Логопед: Мы с вами умеем нырять и переправляться через реку, а наши друзья не умели, особенно по такой бурной реке. Как же им перейти на другую сторону? Вот Лапоть и говорит : «Пузырь, давай на тебе переплывем!» А Пузырь не соглашается, потому что лопнуть боится. Ребята давайте надуем пузыри и посмотрим, удастся ли хоть одному из них переплыть на другой берег.
А теперь давайте сыграем в игру «Раздувайся пузырь». Встаньте в круг, взявшись за руки. Теперь расходитесь в разные стороны, как будто пузырь надувается (дети делают круг).
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой…
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «На буксире». Постройтесь парами вдоль бортика бассейна. По моей команде один ребенок тянет другого ребенка на противоположный берег, выполняют 2 раза с выдохом в воду и 2 раза без выдоха в воду (дети выполняют 2 раза с выдохом в воду и 2 раза без выдоха в воду).
Логопед: Тогда друзья предложили Соломинке перекинуться мостиком через реку. Лапоть пошел по ней, не удержался и упал в воду! Давайте покажем Лаптю, как мы умеем плавать, чтобы он тоже научился. Выполняем скольжение на груди с выдохом в воду. Плывите от одного бортика к другому (выполняют упр. 4 раза с выдохом в воду и 4 раза без выдоха).
Инструктор: Посмотрел Пузырь, как Лапоть в воду упал, и давай над ними смеяться! Хохотал-хохотал, да и лопнул. Давайте покажем, как. Надуйте щеки, как пузырь, и тихонько стукните по ним указательными пальцами, чтобы наш пузырь лопнул (повторяют 5раза).
Логопед: А если бы Пузырь не смеялся так над своими друзьями, мы бы помогли ему переплыть на другой берег. Как бы мы это сделали? Давайте покажем (раздаются теннисные мячи). Попробуйте по воде прогнать свой теннисный мячик к другому краю бассейна, не касаясь ее руками. Старайтесь дуть на свои мячик сильно и плавно (дети выполняют упражнение).
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилась ли вам сказка? Кому мы помогали перебраться на другой берег реки? (дети отвечают на вопросы). Вот видите, наши герои не умели плавать, поэтому и утонули. Давайте покажем нашим гостям и сказочным героям как мы умеем плавать, и какие можем выполнить упражнения в воде.
Инструктор: На 1, 2 рассчитайтесь. Выполняем по сигналу тройное упражнение «Стрела - Звездочка - Поплавок» (звучит музыка, дети выполняют упражнения).
Логопед: Сегодня мы с вами выполняли различные упражнения на дыхание, плавали и играли в воде, путешествовали с нашими сказочными героями. Оздоравливали и укреплять наш организм. Но самое главное, что Вы работали дружно, помогали друг другу. В любом путешествии важна дружба и взаимовыручка.
Инструктор: Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями и по одному выходим из воды!