Курушина Наталья Леонидовна
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Азбука безопасности во время пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей
по теме: «Азбука безопасности во время пожара»
Цель. Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя „Азбука безопасности во время пожара“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи. Учить детей находить выход в экстремальных ситуациях при пожаре. Закрепить знания правил и знаков пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности. Учить детей из бумаги создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционные способы аппликации.
Коррекционно-речевые задачи.
1. Учить составлять сложноподчиненные предложения на заданную тему.
2. Умение согласовывать имена существительные с числительными
3. Расширять словарь детей. Активизировать в речи детей.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие дыхательной функции.
6. Умение подбирать прилагательные.
Предварительная работа. Беседа и рассматривание альбома о труде пожарных; экскурсия к стенду «Пожарная безопасность»; отгадывание загадок на тему о пожарной безопасности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, зима давно закончилась, покажите, как было холодно зимой? (обнимают себя руками). А как вы грели руки зимой? (Подули в ладоши и потерли их). А теперь наступила весна, стало пригревать солнышко, потянем руки к солнышку. (Поднимают руки вверх ладонями).
Логопед. Солнце светит ярко-ярко, как мы жмуримся от солнышка? (Жмурятся). Давайте улыбнёмся солнышку (улыбаются) и с хорошим настроением пройдем на свои места.
2. Основная часть
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте её.
Шипит и злится.
Воды не боится
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Воспитатель. Что это?
Дети. Огонь. (2-3 ответа)
Воспитатель. Правильно. (слайд)
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о пользе и вреде огня.
Беседа о пользе и вреде огня.
Сила огня очень велика, Как вы думаете, какую пользу приносит огонь?
Дети. Огонь согревает.
На огне готовят пищу.
Огонь заставляет работать машины.
Огонь запускает космические корабли.
Огонь запускает ракеты. (Слайд)
Воспитатель. А может ли огонь принести вред?
Дети. Да, может.
Воспитатель. А какой?
Дети. От огня может случиться пожар.
Воспитатель. А что может гореть в огне?
Дети. В огне горит лес.
В огне горят дома.
В огне горят посевы.
В огне горит скот (животные).
В огне горят деревни.
В огне горят города.
Воспитатель. Как вы думаете, почему бывает пожар?
Дети. Люди неосторожно обращаются с огнем.
Воспитатель. А ещё почему?
Дети. Люди забывают, как обращаться с огнем.
Люди не знают, как обращаться с огнем.
Воспитатель. А вы знаете, правила обращения согнем?
Логопед. Давайте вспомним правила пожарной безопасности, т. е. то, что дети не должны делать. Для этого мы поиграем в игру: «Чтобы не было пожара». Посмотрим на слайды, на них показаны различные ситуации, вы должны по ним составить предложения, начиная со слов: «Чтобы не было пожара, нельзя». (открывается слайд)
Дети. Чтобы не было пожара, нельзя детям зажигать газовую плиту.
Чтобы не было пожара, нельзя бросать незнакомые предметы в огонь.
Чтобы не было пожара, нельзя детям включать электрический чайник.
Чтобы не было пожара, нельзя детям разжигать костёр.
Чтобы не было пожара, нельзя детям включать утюг.
Чтобы не было пожара, нельзя детям играть со спичками.
Логопед. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один дома. Что тогда делать?
Игра «Чтобы вы сделали, если бы случился пожар дома?»
Воспитатель. И у вас не было телефона.
Дети. Я бы быстро выбежал из дома, рассказал взрослым о пожаре и попросил их позвонить в пожарную часть по телефону «01», маме на работу.
Воспитатель. А если бы дом был закрыт?
Дети. Я открыл бы форточку и кричал «помогите», сделал бы больше шума, чтобы меня услыхали.
Воспитатель. А если бы у вас в доме был телефон?
Дети. Я позвоню пожарным по телефону «01» и скажу, что у нас в доме пожар и назову свой адрес.
Воспитатель. А вы знаете свой адрес? Назовите. (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребята, все вы знаете свой адрес. Но чтобы быть готовыми в борьбе с пожаром, нужно быть ещё сильными и ловкими.
Воспитатель. Встанем и проведем физкультминутку «Пожарные».
Логопед. Ребята, а вы знаете, что из-за одной маленькой искорки, может разжечься огонь. Давайте вместе посчитаем искорки на картинке. (слайд с картинками искры).
Логопед. Из-за искорок разжегся огонь, срочно нужно собрать пожарную команду. Давайте посмотрим на картинки, выберем только те предметы, которые пригодятся для тушения пожара. (слайд)
Воспитатель. А кроме пожарной машины, кто еще нужен для тушения пожара? Давайте оденем пожарного. (слайд)
Логопед. Вот мы и собрали всю команду, выехали на место происшествия. Нам необходимо потушить пожар.
Вот у нас горит спичка. Может быть, она стала причиной пожара? Надо задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем!
Воспитатель. Молодцы, ребята, потушили пожар!
Ребята, вот из-за чего случился пожар, из-за спички-невелички. Давайте нашу спичку сделаем безопасной. Из спички сделаем аппликацию, которая называется «Птица-Феникс».
3. Итог занятия.
Воспитатель и логопед задают вопросы по прошедшему занятию.