Вероника Андрийченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «В гостях у Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Красной Шапочки
Цель: развитие высших психических функций с приоритетом в формировании вербально-когнитивного компонента
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить культуру запоминания.
2. Обогатить кругозора детей, формировать отчетливые разносторонние представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
3. Формировать умение управлять вниманием в соответствии с целью.
4. Закреплять умение составлять предложения по схеме.
5. Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР „В гостях у Красной Шапочки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
6. Формировать умение образовывать приставочные глаголы.
7. Закреплять знание и умение использовать предлоги.
8. Закреплять падежные окончания существительных (винительный падеж).
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.
2. Развивать навыки самоконтроля за своими действиями и речью.
4. Развивать познавательные и психические процессы - восприятие, память, внимание, мышление, воображение.
5. Обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать воспитание социальных чувств, оценочного отношения к окружающему миру.
2. Формировать положительную мотивацию к занятиям.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: система мультимедиа, цветочек, корзинка с гостинцами, игрушки, декорации.
Ход занятия Наглядность
Орг. момент.
Логопед:
Упражнение «Приветствие с цветочком». Передавая друг другу цветочек, почувствуйте тепло, которое от него исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «(Имя, я рад (а) тебя видеть!».
Основная часть
Логопед
-Любите ли вы сказки? Какая сказка ваша самая любимая?
Приглашаю вас в сказку.
Детям предлагается повторить за взрослым стихотворные строки построчно.
Через тропы, острова,
Через реки и моря
Испытания пройдем,
В царство сказки попадём.
Логопед
-Слышите, сюда кто-то идет?
под музыку «Крокодилы, бегемоты…» в зале появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка (педагог-психолог) : Здравствуйте ребята, вы правильно меня узнали, я Красная Шапочка.
Логопед
- Красная Шапочка, а куда ты направляешься?
К. Ш. :
-Я собираюсь в гости к бабушке. Она любит пить чай. Помогите мне собрать гостинцы в корзинку.
Детям предлагается узнать предметы по тени и выбрать из них угощения для бабушки.
Развитие фонематических процессов
К. Ш.
- Ой, мы забыли еще один гостинец, который она очень любит.
Детям предлагается разгадать звуковой ребус, определив звук в слове, который обозначен цифрой. Обозначить этот звук фишкой и буквой, составить из этих звуков слово.
Дети составляют слово сушки.
Мотивация
К. Ш.
- Мне нужно отнести гостинцы бабушке, но идти через лес одной очень нелегко и страшно, на пути встречается много препятствий. Ребята, проводите меня, пожалуйста, к бабушке!
Закрепление образования приставочных глаголов
Логопед:
- вот и тропинка, которая ведет к лесу. Но чтоб добраться до леса, нужно идти по ней друг за другом и четко проговаривать, как вы преодолеваете препятствия, чтобы ваш друг, который идет за вами, не упал.
-К. Ш, покажи, пожалуйста, дорогу.
Я перехожу через мост.
Я перепрыгиваю через лужу.
Я обхожу пень.
Я переступаю через бревно.
Декорации тропинки с препятствиями
Развитие активного внимания, игра «Хлопни»
К. Ш.
- Ребята, а Вы были в лесу? Знаете, что там бывает? Тогда давайте поиграем в слова. Я буду называть вам разные слова, но как только вы услышите «лесное слово», вы будете хлопать в ладоши. Например, если я скажу стол. Вы будете хлопать в ладоши (Нет) А, если я скажу елочка (Да).
( лесные слова: елка, гриб, пень, берлога, белка, лиса, мох, нора, мухомор)
Составление предложений с предлогами по схеме.
Дети по тропинке с К. Ш. приходят на лесную поляну. На поляне спрятались животные. Логопед предлагает детям присесть на поляне и рассказать, каких зверей они заметили.
Логопед:
- возьмите листок и составите предложение о звере, который у вас нарисован, используя схему на магнитной доске. Декорации лесной поляны.
Магнитная доска со схемой предложения из шести слов, схематическое изображение предлога.
Развитие внимания логического мышления
К. Ш. предлагает детям продолжить путь.
На экране лесная поляна – нелепица. Детям предлагается найти, что неправильно на поляне и убрать лишние предметы.
Развитие памяти
К. Ш.
- вот и домик бабушки. Мы пришли. Вспомните, какие угощения вы положили для бабушки в корзинку.
Бабушка приглашает тоже попить чай.
К. Ш.
Но прежде, чем садиться за стол кушать, что необходимо сделать? Верно, вымыть руки и прогнать микробов. Сейчас мы с вами станцуем танец, чтобы все микробы убежали (танец «Микробчик»).
К. Ш.
- Мы с вами преодолели трудный путь через лес, преодолевая препятствия, а с каким настроением мы с вами сядем пить чай. Измерим наше настроение моим волшебным градусником!.
Заключительная часть.
Логопед.
-Ребята, нам пора возвращаться.
К. Ш.
Бабушка передала вам угощение, которое положила в мою корзинку. Вы придете в группу и тоже попьете чай.
Логопед:
- Глаза мы крепко закрываем, и нашу группу представляем.
Сказка в книгу отправляйся, детский садик появляйся.
Вот мы и в саду и с вашим хорошим настроением мы идем в группу пить чай.