Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «В гостях у Красной Шапочки»

Вероника Андрийченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «В гостях у Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гостях у Красной Шапочки

Цель: развитие высших психических функций с приоритетом в формировании вербально-когнитивного компонента

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить культуру запоминания.

2. Обогатить кругозора детей, формировать отчетливые разносторонние представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

3. Формировать умение управлять вниманием в соответствии с целью.

4. Закреплять умение составлять предложения по схеме.

5. Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР „В гостях у Красной Шапочки“» размещена в разделах

6. Формировать умение образовывать приставочные глаголы.

7. Закреплять знание и умение использовать предлоги.

8. Закреплять падежные окончания существительных (винительный падеж).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.

2. Развивать навыки самоконтроля за своими действиями и речью.

4. Развивать познавательные и психические процессы - восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

5. Обогащать словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать воспитание социальных чувств, оценочного отношения к окружающему миру.

2. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: система мультимедиа, цветочек, корзинка с гостинцами, игрушки, декорации.

Ход занятия Наглядность

Орг. момент.

Логопед:

Упражнение «Приветствие с цветочком». Передавая друг другу цветочек, почувствуйте тепло, которое от него исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «(Имя, я рад (а) тебя видеть!».

Основная часть

Логопед

-Любите ли вы сказки? Какая сказка ваша самая любимая?

Приглашаю вас в сказку.

Детям предлагается повторить за взрослым стихотворные строки построчно.

Через тропы, острова,

Через реки и моря

Испытания пройдем,

В царство сказки попадём.

Логопед

-Слышите, сюда кто-то идет?

под музыку «Крокодилы, бегемоты…» в зале появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка (педагог-психолог) : Здравствуйте ребята, вы правильно меня узнали, я Красная Шапочка.

Логопед

- Красная Шапочка, а куда ты направляешься?

К. Ш. :

-Я собираюсь в гости к бабушке. Она любит пить чай. Помогите мне собрать гостинцы в корзинку.

Детям предлагается узнать предметы по тени и выбрать из них угощения для бабушки.

Развитие фонематических процессов

К. Ш.

- Ой, мы забыли еще один гостинец, который она очень любит.

Детям предлагается разгадать звуковой ребус, определив звук в слове, который обозначен цифрой. Обозначить этот звук фишкой и буквой, составить из этих звуков слово.

Дети составляют слово сушки.

Мотивация

К. Ш.

- Мне нужно отнести гостинцы бабушке, но идти через лес одной очень нелегко и страшно, на пути встречается много препятствий. Ребята, проводите меня, пожалуйста, к бабушке!

Закрепление образования приставочных глаголов

Логопед:

- вот и тропинка, которая ведет к лесу. Но чтоб добраться до леса, нужно идти по ней друг за другом и четко проговаривать, как вы преодолеваете препятствия, чтобы ваш друг, который идет за вами, не упал.

-К. Ш, покажи, пожалуйста, дорогу.

Я перехожу через мост.

Я перепрыгиваю через лужу.

Я обхожу пень.

Я переступаю через бревно.

Декорации тропинки с препятствиями

Развитие активного внимания, игра «Хлопни»

К. Ш.

- Ребята, а Вы были в лесу? Знаете, что там бывает? Тогда давайте поиграем в слова. Я буду называть вам разные слова, но как только вы услышите «лесное слово», вы будете хлопать в ладоши. Например, если я скажу стол. Вы будете хлопать в ладоши (Нет) А, если я скажу елочка (Да).

( лесные слова: елка, гриб, пень, берлога, белка, лиса, мох, нора, мухомор)

Составление предложений с предлогами по схеме.

Дети по тропинке с К. Ш. приходят на лесную поляну. На поляне спрятались животные. Логопед предлагает детям присесть на поляне и рассказать, каких зверей они заметили.

Логопед:

- возьмите листок и составите предложение о звере, который у вас нарисован, используя схему на магнитной доске. Декорации лесной поляны.

Магнитная доска со схемой предложения из шести слов, схематическое изображение предлога.

Развитие внимания логического мышления

К. Ш. предлагает детям продолжить путь.

На экране лесная поляна – нелепица. Детям предлагается найти, что неправильно на поляне и убрать лишние предметы.

Развитие памяти

К. Ш.

- вот и домик бабушки. Мы пришли. Вспомните, какие угощения вы положили для бабушки в корзинку.

Бабушка приглашает тоже попить чай.

К. Ш.

Но прежде, чем садиться за стол кушать, что необходимо сделать? Верно, вымыть руки и прогнать микробов. Сейчас мы с вами станцуем танец, чтобы все микробы убежали (танец «Микробчик»).

К. Ш.

- Мы с вами преодолели трудный путь через лес, преодолевая препятствия, а с каким настроением мы с вами сядем пить чай. Измерим наше настроение моим волшебным градусником!.

Заключительная часть.

Логопед.

-Ребята, нам пора возвращаться.

К. Ш.

Бабушка передала вам угощение, которое положила в мою корзинку. Вы придете в группу и тоже попьете чай.

Логопед:

- Глаза мы крепко закрываем, и нашу группу представляем.

Сказка в книгу отправляйся, детский садик появляйся.

Вот мы и в саду и с вашим хорошим настроением мы идем в группу пить чай.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Сценарий утренника в младшей группе «Приключения Красной Шапочки», посвящённого 8 МартаСценарий утренника в младшей группе «Приключения Красной Шапочки», посвящённого 8 Марта Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в младшей группе «Приключения Красной Шапочки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются полукругом.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «В гостях у Красной Шапочки»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 00:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «В гостях у Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Андрийченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД