Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Меланье!»

Светлана Борисовна Захарова
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Меланье!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого интегрированного занятия

по нравственному воспитанию приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры во второй младшей группе "Гномики"

МБДОУ «Детский сад 69»

Тема «В гости к бабушке Меланье»

Воспитатели: Захарова Светлана Борисовна

Рябых Любовь Сергеевна

г. Воронеж 2023

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Интеграция образовательных областей и задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке Меланье!“» размещена в разделах

1 Социально-коммуникативное развитие.

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своему народу, Отчизне.

Развивать представления о социально-культурных ценностях русского народа, его быте, традициях.

Продолжать знакомство детей с предметми старины.

2 Познание.

Формировать представления об окружающем мире.

Закрепить знания счета, величины - большой, меньше, самый маленький.

3 Речевое развитие.

Развивать у детей звуковую культуру речи.

Работа со звуком - р

Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.

Активизировать в речи детей словарный запас

(деревянные ложки, горшок, корзина,туесок)

4 Художественно-эстетическое развитие.

Развивать воображение, творческую активность,

умение слушать и читать стихи.

Продолжать учить детей разгадывать загадки. Способствовать умению работать ватной палочкой, наносить рисунок тычками. Развивать чувство ритма. Правильно выполнять ритмические движения со словами.

Воспитывать эстетические чувства

5 Физическое развитие.

Закрепить умение основных движений:

ходить по ограниченной плоскости (корригирующая дорожка, ходить змейкой между предметами, проползать под дугой.

Предварительная работа:

Рассматривание и игры с предметами старины в уголке «Русский быт».

Чтение потешек, заучивание стихов, разгадывание загадок, игры - хороводы, беседы, дидактические игры «Поставь матрешек по росту», "Собери пирамидки", "Повесь ключи по размеру", словесные игры "Скажи какой", "Счет на слух".

Материал к занятию :

Дорожка коррекционная, стойки-елочки, дуги для про ползания,

туесок с малиной (мармелад); Игрушки: рыбки-3, морковка -3, шапочки или костюмы: зайки, мишки, ; «комната», оборудованная старинными вещами (стол, три салфетки разного размера, печка); для зверей: две деревянные ложки, ухват, горшок, плетень; для рисования: посуда-ложки из бумаги с черным фоном, ватные палочки, краски на палитре; роспись (деревянные ложки,мольберт, ширмы для зверей; большая ширма.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Ребята, к нам гости пришли. Давайте поприветствуем всех.

Станем все мы полукругом.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

А как вы думаете, сейчас вечер, день, ночь или утро? А почему вы так решили (Утром солнышко встает, мы в сад приходим.)

А еще утром сегодня принесли нам в группу письмо. Вот оно. Будем читать?

Здравствуйте, ребятки.

Шлю вам письмо — посланье,

Да поклон от бабушки Меланьи.

Живу я в деревянной избушке,

А стоит она в лесу на опушке.

Ребятишек у меня нету,

Зато есть зверушки со всего свету.

Малые зверятки, как малые ребятки.

Игрушек у них мало,

Вот и берут что попало:

То одежду возьмут, то посуду.

Но я их ругать не буду.

Они такие славные,

Добрые, забавные. У меня, старушки Меланьи,

Есть заветное желание:

Вас всех в гости пригласить

И малинкой угостить.

А по лесу ко мне пойдете,

Принесите, что в лесу найдете.

Ведь забавные зверушки

Посуду взяли на игрушки,

Меня не спросили,

В лес утащили.

В горнице ее оставьте,

Если можно, то расставьте.

Я ж за малиною пойду,

Может что сама найду.

Всех целую, обнимаю

И поклон вам посылаю.

В гости жду без опозданья.

Ваша бабушка Меланья.

Что скажете? В гости пойдем?

Дорога дальняя. Давайте вот этот предмет возьмем.

Как он называется (Корзина)

А в корзину положим морковку. Это овощ или фрукт (овощ)

Беритесь за руки. Пойдем по дорожке, пусть закаляются наши ножки. А по какой мы дорожке идем по узкой или широкой? (по узкой) А дальше какая дорожка? (широкая) Покажите правую руку. Сколько грибочков справа? (много) Покажите левую руку. А слева сколько (один). А можно детям рвать грибочки? Почему (можно отравиться)

Теперь пойдем мимо елочек. Какие елочки высокие или низкие (низкие)

А теперь вокруг березки пойдем. Какого цвета ствол у березки? (белый) А березка какая, высокая или низкая (высокая) Осторожно! Выходите на полянку.

Вокруг зеленые елочки.

Игра "Вороны"

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны. (прыгают на пр. ,левой ножке)

Целый день они летали "кар-кар-кар"(машут руками,"кар-кар")

Спать ребятам не давали "кар-кар-кар" (на выдохе "кар-кар")

Только к ночи умолкают,

Вместе с ними засыпают. (приседают, засыпают)

А кто там спрятался? «Комочек пуха, длинное ухо»

Зайка, иди к нам. Мы тебя морковкой угостим.

Ребята, а морковка это фрукт или овощ?

Зайка: Я тут прыгал по дорожке,

Расписные нашел ложки. (отдает)

(Морковка в корзине)

Дети, а сколько у меня морковок в руках? (ни одной)

(взять одну из корзины) А сейчас (одна) (Взять весь пакет)А теперь сколько? (много)

Миша угостит зайку длинной морковкой, а Катя -короткой.

Лиза угостит толстой морковкой, а Данил -тонкой.

Алена даст красную морковку, а Матвей -оранжевую.

Саша подарит большую морковку, а Алиса -маленькую.

Зайку кто-то испугал. Зайка прыг и ускакал.

Какой зайка, Полина? А еще, Лиза? А еще, Миша?

(Трусливый, длинноухий, добрый, маленький, пушистый.)

А что нам зайка отдал, Саша (деревянные ложки).

Что ими делали (ели)

А сейчас что можно делать? Тесто накладывать, играть)Давайте с ними поиграем.

Игра "Ложки другу передай, а потом в них поиграй" (положить в карзину)

Ладно, беритесь за руки, дальше пойдем. Под кустиками проползем, на опушку леса попадем.

Собирайтесь сюда. Ребята, а это что (плетень) А за ней «Косолапый, толстопятый, спрятался от вас, ребята?» Кто это?

Медвежонок, иди к нам

Межвежонок: Я по лесу шел и горшок в лесу нашел.

(отдает горшок)

Миша, поиграй с нами.

Игра "У медведя во бору"

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А потом его дразнили и, Р-Р-Р

Конечно, разбудили. Р-р-р

А теперь медведь не спит. Р-р-р

Он на нас теперь рычит. Р-р-р

Дети убегают, медвежонок садится)

Не сердись, Миша! Мы тебя похвалим.

Какой, Танечка, медвежонок?

(забавный, добрый, хороший.)А что он нам отдал? (горшок) Гриша, для чего нужен был горшок? Давайте и мы сварим в нем кашу для Миши и для друзей.

Песня-танец "Варись, варись, кашка"

Медвежонок: Вам спасибо за заботу.

Ухожу, мне спать охота.

(медвежонок уходит)

Ой, да мы пришли. Вот она избушка нашей старушки.

Давайте зайдем внутрь комнаты. А в старину называли комнату "горница". Как называли (горница)

Это что (стол) Что на столе лежит? (салфетки)

Давайте их правильно разложим: большая поменьше, самая маленькая.

Катя, разложи. Ребята, правильно Катя разложила? Давайте мы ложки на стол положим.

А это? (печка). А у нас в квартире какие печки бывают? (газовые, электрические) Давайте мы поставим туда вот этот предмет. Как он называется (горшок).

Ой, а это что? Туесок. А в нем малинка и записка. Это бабушка написала.

Разложили все, ребятки?

Теперь будет все в порядке.

У меня располагайтесь

И малинкой угощайтесь.

Коль в лесу не задержусь,

К вечеру уже вернусь.

Ребята, мы не можем так долго ждать. Давайте заберем малинку, выйдем на полянку и подумаем, что сделать. (выходят)

Ой! Кто-то пуговицы рассыпал. Как вы думаете кто? (зверята, бабушка.)

Ребята, А можно пуговицы куда-то прятать? А брать в рот? А почему (можно подавиться. Пуговички здесь разной формы. И шкатулки тоже. Давайте соберем и правильно разложим.

Игра "Разложи пуговицы по шкатулкам"

Алиса, пойди, поставь на стол.

Смотрите, написано «Художественная мастерская». А как вы думаете, что здесь делают?

Правильно, это художественная мастерская, здесь

расписывают посуду.

Прежде чем войти в мастерскую, вспомните правила, как себя вести.

(входят, садятся) Молодцы. Спинка прямая, руки на коленях, а глазки на меня. А теперь посмотрите на мольберт. Что здесь? Такая ложка и у вас на столе. Посмотрите, как мы ее будем расписывать. Сначала возьмем ватную палочку, опустим ее в белую краску и поставим три белые точки. Сколько поставим белых точек? Вот так. Затем кладем ватную палочку на палитру и берем чистую. Делаем точками лепесточки. Кладем палочку на палитру и руки на колени, ждем остальных. Начинаем рисовать. (дети рисуют) Какие красивые ложки получились. Давайте их оставим бабушке Меланье в подарок. Она будет очень рада.

Ребята, за нами паровозик приехала. Уже ждет.

Скорее садитесь в вагончики. Поехали (песня «Паровоз»)

Вот мы в саду.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кого встретили? Что нам отдали? А какие они? Вам понравилось расписывать посуду? Катя что ты хотела сказать гостям?

Катя:

Вас малинкой угощаем.

В гости снова приглашаем!

Катя, угости гостей.

А вы малинку скушаете в группе.

Попрощайтесь.

Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Меланье!»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Меланье!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД