МААМ-картинки

Интегрированное занятие средней группе «Четыре сестры — времена года»

Филимонова Антонина
Интегрированное занятие средней группе «Четыре сестры — времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: Учить детей различать признаки времён года.

Программные задачи:

- Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

Публикация «Интегрированное занятие средней группе „Четыре сестры — времена года“» размещена в разделах

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-закреплять порядковый счет до 4;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение внимательно слушать.

Образовательные: основным признакам всех времен года, жизни растений, поведении животных, уметь самостоятельно находить их и выражать в речи, порядковому счету и соотносить с предметами.

Развивающие: развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, логическое мышление, коммуникабельные особенности. Ввести в активный словарь детей слова «признаки», «погодные явления»., способствовать развитию воображения.

Воспитательные: интерес и бережное отношение к природе, родному краю, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях, о свойствах воды зимой. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Четыре сестры» и стихотворений на тему. Отгадывание загадок, заучивание стихов. Просмотр альбома «Родной Симферополь и времена года»

Словарная работа: черный, белый, желтый, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, телевизор, ноутбук, макет осеннего дерева, фотоальбом «Родной Симферополь и времена года» презентация к конспекту НОД.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет, открывает двери и зовет ребят.

Воспитатель- Ребята поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)

Давайте поздороваемся. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.

Воспитатель- Сегодня я хочу поговорить с вами о временах года. Их всего четыре, но, чтобы их увидеть и прожить, нужен целый год. А год как раз начинается с самого холодного времени года. Как вы думаете о каком сезоне я сейчас говорю?

Дети- отвечают- Зима!

Слайд 2- Правильно, это зима.

Зимой какие изменения в природе происходят?

-из чего состоит снег?

Что происходит с животными?

Ответы детей- холодно, идет снег, некоторые звери впадают в спячку (медведь, еж, лягушка, хомяки, барсуки.). кто-то меняет цвет шубки (белка, заяц, волк, лиса).

Ребенок- Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Воспитатель- Да ребята, зимой действительно очень холодно, порой даже голодно. Но после зимы всегда приходит весна, природа оживает, звери просыпаются. Становится теплее и появляются первые цветы. У каждого есть название, но все они зовутся первоцветы. Вы с ними хорошо знакомы

Слайд 3- появляются цветы, дети называют их.

Воспитатель- Очень красивые цветы правда? А что нужно растениям чтобы так хорошо выглядеть?

Ответы детей- Солнце, вода, дождь, земля…

Ребенок- Гроза так рявкнула над домом,

Так гневно глаз её сверкнул!

Что я невольно сжалась комом,

Для верности вцепилась в стул,

Он пошатнулся… не упала —

Поймала папина рука…

Воспитатель- действительно, когда идет такой ливень с грозой, иногда становится страшновато. Но мы ведь не боимся? Давайте покажем какой дождь у нас послушный.

ФИЗМИНУТКА «Гроза»

Воспитатель- Вот и прошла весна, отцвели деревья и первоцветы. Стало еще тепллее, а солнышко поднялось еще выше в небе. Наступило…

Слайд 4

Воспитатель- Наступило лето! Что мы слышим ребята? Правильно, пение птиц. Весной они все вернулись домой и теперь обустраивают свои гнезда и ждут птенчиков.

Слайд 5

Воспитатель- Скажите ребята, какая погода стоит летом? А какая ваша любимая забава летом?

Ответы детей- жарко, тепло. Кушать мороженное, гулять, купаться на море…

Ребенок - Черное море, мое Дорогое!

Солнце согрело его для меня.

Черное море меня ожидает,

Своею чудесной прохладой маня.

Воспитатель- И правда! Это ведь отличная идея- море. Я уверена, что для взрослых это такая же любимая забава, как и для вас ребята. Но когда плещетесь в ласковых волнах Черного моря, не забывайте! Море, это тоже чей-то дом и нарушать спокойствие его жителей не нужно, более того- опасно!

Давайте посмотрим, кто же там живет?

Ответы детей- дельфин, скат- хвостокол, рапан, мидия, краб, морской конек)

Слайд 6

Воспитатель- Посмотрите на картинку, расскажите, что вы на ней видите, опишите ее.

Слайд 7

Воспитатель- Прошла пора веселья, бесконечной жары и наступило четвертое время года, какое?

Ответы детей- Осень!

Ребенок - Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Воспитатель- Да, все верно. Осень, сезон сбора урожая, золотая пора. Какие изменения в природе происходят осенью?

Ответы детей- идут частые дожди, холодает, улетают на юг птицы, меняют цвет листья и опадают.

Воспитатель- да, деревья сбрасывают листву, чтобы приготовится к глубокому зимнему сну. Давайте рассмотрим с вами опавшие листочки и скажем с какого дерева они упали.

Ответы детей- Береза, дуб, клен, каштан, рябина.

Воспитатель- Молодцы ребята! Вы все верно ответили. Давайте поиграем в игру «Правда или ложь» я зачитываю вам фразы, а вы, если согласны- хлопаете в ладоши, если не согласны- топаете ногами.

Зимой зацветают первоцветы

Летом много фруктов и ягод

Подснежники появляются под снегом

Осенью выпадает первый снег

Летом птицы летят на юг

Весной мы собираем грибы

Зимой здорово купаться в теплом море

Летом идет снег

Гроза бывает только весной

Некоторые звери впадают в спячку зимой

Слайд 8

Воспитатель- у вас на столе лежат разрезные картинки. Вы должны собрать всех четырех сестричек вместе. И каждое время года обозначить соответствующим, порядковым номером.

Воспитатель- молодцы! У всех, все правильно получилось. Вы собрали картинки. Итак, в природе четыре времени года :

Зима

Весна

Лето

Осень

И так происходит всегда. Неизменно, год за годом, времена года сменяют друг друга в одном порядке.

Воспитатель- Вот и окончилось наше с вами занятие ребята. Вы все были молодцы, слушали внимательно и хорошо отвечали. Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Дидактическое пособие «Четыре времени года» в средней группеДидактическое пособие «Четыре времени года» в средней группе Цель: - дать детям знания и понятия о временах года, учить называть их в определенной последовательности; - находить, соответствующую.

Дидактическая игра «Четыре времена года» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Четыре времена года» для детей раннего возраста Цель: Продолжать закреплять знание детей о четырех временах года. Задачи: - продолжать формировать умений и навыков у детей раннего возраста.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие средней группе «Четыре сестры — времена года»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 07:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие средней группе «Четыре сестры — времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Антонина (УИ 1663327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД