Ковтунова Ирина
Интегрированное занятие «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
на тему: «Снег идёт»
Задачи:
Познавательные:
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холод, везде снег, люди тепло одеты);
• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (в группе тепло – снег тает, превращаясь в воду).
Коммуникативные:
• С поддержкой взрослого учить рассказывать о нарисованном на картинках, рассказывать из опыта (о том, во что любят играть дети на прогулке зимой)
Изобразительные:
Публикация «Интегрированное занятие „Снег идёт“» размещена в разделах
• Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки на свободную поверхность листа, используя метод тычка.
Развивающие:
• Развивать воображение, память, речь, элементы логического мышления.
Музыкальные:
• Формировать певческие умения и навыки;
• Развивать навык слушания музыки;
• Развивать музыкально – ритмические чувства;
• Формировать музыкальный вкус.
Физические:
• Развивать физические качества детей.
Воспитательные:
• Содействовать становлению субъективно – положительного отношения к персонажу (Снеговику, желание помочь ему.
Звучит спокойная музыка,
дети с ведущей входят в зал.
Ведущий:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
На полянку тихо
Падает, ложится…
- Ребята, как красиво кругом!
-А когда падает и кружится снег пушистый, то, какое время года на улице наступило? (Зима)
Я вам предлагаю тепло одеться, взять саночки и отправиться в зимний лес.
Звучит песня «Санки»
дети поют, двигаются по залу.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы выехали, какие деревья кругом, сколько свежего воздуха вокруг.
Ведущий, проводит дыхательную гимнастику.
-Вы знаете, как они называются? (Ёлки)
Посмотрите, сколько снега вокруг, как красиво он искриться на солнышке.
Ух, и морозный денёк выдался, я что-то замёрзла, холодно зимой.
Ребята, становитесь парами, сейчас мы станцуем и согреемся.
Дети исполняют «Парный танец»
Ведущий:
Вот мы и согрелись, посмотрите, какие красивые картины на полянке.
- Какое время года на них изображено? (Зима)
- А как вы догадались? (Везде снег, дети тепло одеты)
Звучит музыкальное произведение М. Бартока «Снежинка»
-Какая чудесная мелодия, вы бы хотели послушать её до конца?
Дети слушают музыкальное произведение М. Барток «Снежинка»
Ведущий:
Ребята, какая музыка красивая, лёгкая, снежная, зимняя и пушистая.
- А как вы думаете, кто под такую чудесную музыку может танцевать?
Может Медведь – Нет (он неуклюжий, большой, тяжёлый)
Может Заяц – Нет (он прыгает, скачет, а у нас не такая музыка)
Я догадалась, раз мы с вами находимся в зимнем, снежном лесу, может это Снежинки хотят с нами потанцевать, вон они летают, кружатся.
-Давайте и мы с вами покружимся как Снежиночки.
Дети под музыку кружатся по залу.
Ведущий:
Кружились, мы кружились, и прилетели к ещё одной интересной картине.
- Посмотрите, кто на ней изображён? (Дети)
- А что они делают? (Играют в игры)
- А в какие игры зимой играют дети? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят Снеговика)
Ребята, вы любите чудеса?
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её должны обязательно отгадать, тогда что-то произойдет.
Слушайте.
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко, вставили морковку,
Вместо глаз, угольки нашлись как раз,
Холодный, большой, кто такой? (Снеговик)
Под музыку в зал входит Снеговик с лопатой.
Обходит зал, всматривается, оглядывается, как будто что-то потерял.
Снеговик : (лопату ставит к стене)
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
- Вы здесь моего кота Феликса, не видели? Он здесь не пробегал? (Нет)
Ребята, помогите мне, пожалуйста, его найти.
Под музыку дети ищут Кота-игрушку,
находят под ёлкой возле ведёрка со снегом.
Снеговик :
Феликс, где ты был? Мы тебя с ребятами искали, звали.
подносит игрушку к уху.
Ребята, он мне сказал, что пошёл погулять и с крылечка провалился во что-то мягкое, пушистое и холодное. Вот оно в ведёрке.
Ведущий:
Давайте посмотрим, что же там? (Снег)
-Какого цвета снег? (Белого)
Потрогайте снег, Какой он на ощупь? (Пушистый, холодный)
Мы заберём его с собой домой, а потом посмотрим, что же с ним произойдёт.
Согласны? (Да)
Спасибо тебе кот Феликс за снежок, который ты нам принёс?
Снеговик :
Эй, ребята, что стоите?
На игру все выходите!
Справа – друг и слева – друг
Вместе сделаем мы круг!
Звучит музыка, проводится игра «Чудесный ком».
Снеговик :
Ох, молодцы!
Побегали, согрелись.
-А спортом вы любите заниматься?
Я – весёлый Снеговик,
Люблю я закаляться,
И зимою я привык
Спортом заниматься!
Звучит музыка, дети выполняют
оздоровительно – профилактический комплекс гимнастики
«А на улице Зима!»
Основная часть:
Ручками похлопаем,
Чтобы не замёрзли.
И. п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-4 – хлопать руками перед грудью; 5-6 – и. п.
Ножками потопаем,
Чтобы не примёрзли.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счёт 1-4 – потопать ногами; 5-6 – и. п.
Чтоб колени не замёрзли,
Постучим по ним руками.
И. п. – сидя на полу, ноги слегка расставлены, руки в упоре сзади. Выполнение: на счёт 1-3 – наклониться, похлопать по коленям руками; 4 – и. п.
Чтобы пятки не замёрзли,
Мы попрыгаем с друзьями.
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-6 – прыжки на двух ногах на месте; 7-10 – ходьба на месте.
Упражнение на дыхание:
А потом снежинку сдуем
И по снегу мы пойдём.
Пусть хрустит он под ногами,-
К дому тропку мы найдём.
И. п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – на выдохе поднести ладошки к губам; 3-6- на выдохе «сдуть снежинку».
Снеговик :
Молодцы, ребята! За то, что вы помогли найти моего друга, за то, что со мной играли, спортом занимались, хочу подарить вам картину.
Показывает на мольберт.
висит не завершённая картина о Зиме.
Ведущий:
Посмотри Снеговик, твоя картина не дорисована.
Снеговик :
Как не дорисована, вот вам ёлочки, вот зайцы за пеньками сидят.
Ведущий:
Ну, а где же снег?
Снеговик :
Действительно, совсем забыл про него.
Ну, как же нам быть, как нам его раздобыть.
-Как рассыпать снежок на лужок?
-Вы поможете мне его нарисовать?
Ведущий:
Конечно, поможем. Правда, ребята? (Да)
Мы нарисуем много пушистого снега с помощью волшебных кисточек.
Звучит музыка, вместе с ведущей и снеговиком
дети рисуют снег на картине.
Ведущий:
Вот так зимушка-зима,
Опушила все дома
Уложила Мишку спать
А сама пошла гулять.
Вот, как много пушистого снега появилось на картине.
Снеговик :
Вот спасибо вам друзья, красивая у нас картина получилась.
Что-то жарко стало мне,
Я уж таю, таю, таю…
До свиданья, убегаю.
Звучит музыка Снеговик с котом Феликсом уходят.
Ведущий:
Ребята, вот какая необычная, зимняя прогулка у нас с вами получилась.
- Вам она понравилась?
- А что нового мы сегодня узнали на прогулке?
- Какое время года у нас? (Зима)
- Как нужно одеваться зимой? (Тепло, что бы не замёрзнуть и не заболеть)
- А зимой, что выпадает и все дорожки заметает? (Снег)
- А какого он цвета? (Белый)
- А какой он на ощупь? (Холодный, пушистый)
- А в какие игры дети играют Зимой? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков)
- А мы с вами встречались сегодня со Снеговиком?
Да, ребята, мы молодцы, хорошую и полезную прогулку мы с вами сегодня совершили.
Много нового узнали, свежим воздухом дышали.
Но, пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Я предлагаю вам занять свои места в саночках.
Звучит музыка, дети парами выезжают из зала.
Используемая литература:
1. Аксёнова, З. Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду. / З. Ф. Аксёнова. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Зарецкая, Н. Праздники в детском саду: сценарии, песни и танцы. / Н. Зарецкая, З. Роот. – М. : Айрисс – пресс, 2005.
3. Лунёва, Т. А. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ / Т. А. Лунёва. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Михайлова, М. А. Праздники в детском саду: сценарии, игры, аттракционы / М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 2005.
5. Арсенина, Е. Н. Музыкальные занятия. Старшая группа / Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель 2013.