Людмила Чмыхова
Конспект интегрированного занятия «Шляпа волшебника» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Шляпа волшебника» для детей 6-7 лет
Цель: Совершенствовать речь детей через творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
• формировать диалогическую речь;
• способствовать умению строить предложение;
• учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации;
• активизировать связную речь детей;
• продолжать учить понимать смысл фразеологических оборотов, их прямое и переносное значение;
• расширять словарный запас детей;
• обогащать речь детей образными выражениями.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Шляпа волшебника“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания;
• развивать детское воображение;
• развивать речевое дыхание;
• вырабатывать интонационную выразительность.
Воспитательные:
• воспитывать культуру речевого общения;
• воспитание интонационной законченности предложения как лексической единицы.
Методические приёмы: психогимнастика «Связующая нить», игра «На что похоже», загадка, беседа, дыхательная гимнастика «Бабочки».
Оборудование: клубок ниток, шляпа, цветные полоски; мольберт, карточки с изображениями различных фигур; два стола, карточки с изображением различных персонажей; подставку с бумажными бабочками, прикреплёнными за нитку к палочке; картины на тему «Фразеологические обороты», музыка.
Предварительная работа: «Мы играем-сочиняем»; знакомство со значением нового слова «ассоциация», понятием «фразеологические обороты», чтение стихотворений с устойчивыми сочетаниями слов Е. Лаврентьевой.
ХОД:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.
Проводится психогимнастика «Связующая нить».
Педагог: Передавайте клубок друг другу со словами о том, что вы сейчас чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать другим.
Педагог передаёт клубок со словами: "У меня сейчас хорошее настроение. Юля, а что ты хочешь сказать?"
Дети передают друг другу клубок с пожеланиями.
Педагог (когда клубок возвращается): "А теперь натяните нить, представьте, что мы - одно целое, что каждый из нас важен и значим в этом целом".
Педагог сматывает клубок, убирает его.
Педагог: На свете живёт Добрый Волшебник, который исполняет желания детей, надевая им на голову волшебную шляпу. Но он потерял свою шляпу и ищет её уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (показывает шляпу). Есть только один способ вернуть её волшебнику: нужно наполнить шляпу цветными полосками и тогда, пролетая мимо, он заметит её.
Но для того, чтобы получить эти полоски, надо выполнить задания.
Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены карточки с изображениями различных фигур.
ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ?»
Педагог: Внимательно посмотрите на картинки. Подумайте, на что похожа изображённая на ней фигура. Объясните, почему вы так считаете. Ваши ответы должны быть оригинальными и интересными.
Ангелина, подойди, пожалуйста, и выбери себе картинку. На что она похожа?
Педагог: Как вы думаете, мы можем взять полоску?
Дети: Да, потому что мы справились с заданием.
Педагог: Да, очень интересные получились у вас ассоциации.
Педагог: Полина, подойди и возьми полоску.
Педагог: Как вы считаете, мы можем приступить к следующему заданию? Подойдите, пожалуйста, ко мне и послушайте загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка Яга.
Герои действуют умно,
И дружба побеждает зло.
Где это бывает?
Дети: В сказках.
Педагог: Верно. Я предлагаю вам сочинить сказку.
Педагог: Чем рассказ отличается от сказки?
Дети: В рассказах говорится о том, что бывает в настоящей жизни, а в сказке - волшебство, чудо.
Педагог: С каких слов могут начинаться сказки?
Дети: “Жил – был…”, “Много лет тому назад…”, “В некотором царстве…”
Педагог: Что происходит в сказке дальше?
Дети: Происходит встреча героев сказки, и они решают куда пойти и зачем.
Педагог: А что самое интересное в сказке?
Дети: Чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил.
Педагог: Что в сказке всегда побеждает?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель: Как может заканчиваться сказка?
Дети: “И стали они жить – поживать. ”
Педагог: Разделимся на две группы: мальчики и девочки. Посмотрите, на столах у вас лежат карточки с изображением различных персонажей. Придумайте сказку. Обязательно договоритесь, кто из вас её начнёт, а кто - закончит. Не забудьте дать название своей сказке. Смотрите внимательно на карточки, они вам помогут. Можете приступать к работе.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Дети выполняют задание, затем рассказывают получившиеся у них сказки и выкладывают карточки с изображением персонажей.
Педагог: Как, вы считаете, можем мы взять полоску?
Дети: Можем, потому что мы рассказали сказки.
Педагог предлагает детям взять цветную полоску. Берёт в руки подставку с бабочками.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «БАБОЧКИ».
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки. С ними мы можем провести дыхательную гимнастику, которая так и называется «Бабочки». Каждый возьмите бабочку и садитесь в круг на палас. Пока звучит музыка, вы можете научить их летать. Если подуть на неё слегка, то она закружится в танце. А если сильнее, то взлетит высоко. Следите, пожалуйста, за ровностью и продолжительностью выдыхаемой струи.
• дуйте слегка;
• дуйте сильнее.
Педагог: И с этим заданием успешно справились. Возьмём полоску?
Берут полоску. На столах в ёмкостях с крышками различные виды круп, окрашенные в разные цвета; рамки формата А4 с каким-либо фоном из цветовой гаммы.
Педагог: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Перед вами лежит все необходимое для рисования крупой. С помощью крупы вы можете изобразить животное и составить о нём творческий рассказ. Приступайте к работе.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Педагог: А сейчас послушаем ваши творческие рассказы. [2 – 3 чел. ] Вы замечательные художники. Картины просто великолепны, и рассказы очень интересные. Но я тоже приготовила вам картины. Рассмотрите их внимательно и скажите, какие фразеологические обороты подходят к этим картинам. Объясните, что они означают?
Предполагаемые ответы детей:
• Льёт как из ведра. (О проливном, сильном дожде.)
• Разинуть рот. (Удивиться, прийти в изумление.)
• Смотреть как баран на новые ворота. (Смотреть с недоумением, столкнувшись с чем-либо новым.)
• Пустить козла в огород. (Допустить кого-либо туда, куда он стремится и где он более опасен.)
• Сесть на голову. (Постоянно что-то требовать, вести себя бессовестно.)
• Кричать во весь рот или во всё горло. (Очень громко.)
• Клевать носом. (Дремать сидя, бороться со сном.)
• Считать ворон. (Быть невнимательным, рассеянным.)
• Держать в ежовых рукавицах. (Быть очень строгим.)
• Задать головомойку. (Сделать замечание, наказать за проступок.)
• Дать слово. (Пообещать что-либо.)
• Держать слово. (Исполнить обещание.)
Педагог: Молодцы, правильно подобрали образные выражения, выполнили все задания. Можем взять ещё одну полоску.
Встанем в круг - мы будем наполнять шляпу цветными полосками. Каждый положите полоску в шляпу и скажите, что сегодня вам больше всего понравилось, в каком задании были трудности, какое было необычным, какое задание хотели бы выполнить еще раз или научить других ребят?
Дети складывают полоски в шляпу.
Педагог: Ребята, а вы помните, что делает Добрый Волшебник?
Дети: Волшебник исполняет желания.
Педагог: У меня есть еще одна цветная полоска, и мы можем загадать одно желание для всех нас (для детей нашей группы).
Дети загадывают желание.
Педагог: Теперь поставим шляпу на подоконник, чтобы волшебник нашёл её, когда будет пролетать мимо.