МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Шляпа волшебника» для детей 6–7 лет

Людмила Чмыхова
Конспект интегрированного занятия «Шляпа волшебника» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Шляпа волшебника» для детей 6-7 лет

Цель: Совершенствовать речь детей через творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

• формировать диалогическую речь;

• способствовать умению строить предложение;

• учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации;

• активизировать связную речь детей;

• продолжать учить понимать смысл фразеологических оборотов, их прямое и переносное значение;

• расширять словарный запас детей;

• обогащать речь детей образными выражениями.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Шляпа волшебника“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания;

• развивать детское воображение;

• развивать речевое дыхание;

• вырабатывать интонационную выразительность.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речевого общения;

• воспитание интонационной законченности предложения как лексической единицы.

Методические приёмы: психогимнастика «Связующая нить», игра «На что похоже», загадка, беседа, дыхательная гимнастика «Бабочки».

Оборудование: клубок ниток, шляпа, цветные полоски; мольберт, карточки с изображениями различных фигур; два стола, карточки с изображением различных персонажей; подставку с бумажными бабочками, прикреплёнными за нитку к палочке; картины на тему «Фразеологические обороты», музыка.

Предварительная работа: «Мы играем-сочиняем»; знакомство со значением нового слова «ассоциация», понятием «фразеологические обороты», чтение стихотворений с устойчивыми сочетаниями слов Е. Лаврентьевой.

ХОД:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.

Проводится психогимнастика «Связующая нить».

Педагог: Передавайте клубок друг другу со словами о том, что вы сейчас чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать другим.

Педагог передаёт клубок со словами: "У меня сейчас хорошее настроение. Юля, а что ты хочешь сказать?"

Дети передают друг другу клубок с пожеланиями.

Педагог (когда клубок возвращается): "А теперь натяните нить, представьте, что мы - одно целое, что каждый из нас важен и значим в этом целом".

Педагог сматывает клубок, убирает его.

Педагог: На свете живёт Добрый Волшебник, который исполняет желания детей, надевая им на голову волшебную шляпу. Но он потерял свою шляпу и ищет её уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (показывает шляпу). Есть только один способ вернуть её волшебнику: нужно наполнить шляпу цветными полосками и тогда, пролетая мимо, он заметит её.

Но для того, чтобы получить эти полоски, надо выполнить задания.

Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены карточки с изображениями различных фигур.

ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ?»

Педагог: Внимательно посмотрите на картинки. Подумайте, на что похожа изображённая на ней фигура. Объясните, почему вы так считаете. Ваши ответы должны быть оригинальными и интересными.

Ангелина, подойди, пожалуйста, и выбери себе картинку. На что она похожа?

Педагог: Как вы думаете, мы можем взять полоску?

Дети: Да, потому что мы справились с заданием.

Педагог: Да, очень интересные получились у вас ассоциации.

Педагог: Полина, подойди и возьми полоску.

Педагог: Как вы считаете, мы можем приступить к следующему заданию? Подойдите, пожалуйста, ко мне и послушайте загадку:

Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга.

Герои действуют умно,

И дружба побеждает зло.

Где это бывает?

Дети: В сказках.

Педагог: Верно. Я предлагаю вам сочинить сказку.

Педагог: Чем рассказ отличается от сказки?

Дети: В рассказах говорится о том, что бывает в настоящей жизни, а в сказке - волшебство, чудо.

Педагог: С каких слов могут начинаться сказки?

Дети: “Жил – был…”, “Много лет тому назад…”, “В некотором царстве…”

Педагог: Что происходит в сказке дальше?

Дети: Происходит встреча героев сказки, и они решают куда пойти и зачем.

Педагог: А что самое интересное в сказке?

Дети: Чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил.

Педагог: Что в сказке всегда побеждает?

Дети: Добро побеждает зло.

Воспитатель: Как может заканчиваться сказка?

Дети: “И стали они жить – поживать. ”

Педагог: Разделимся на две группы: мальчики и девочки. Посмотрите, на столах у вас лежат карточки с изображением различных персонажей. Придумайте сказку. Обязательно договоритесь, кто из вас её начнёт, а кто - закончит. Не забудьте дать название своей сказке. Смотрите внимательно на карточки, они вам помогут. Можете приступать к работе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Дети выполняют задание, затем рассказывают получившиеся у них сказки и выкладывают карточки с изображением персонажей.

Педагог: Как, вы считаете, можем мы взять полоску?

Дети: Можем, потому что мы рассказали сказки.

Педагог предлагает детям взять цветную полоску. Берёт в руки подставку с бабочками.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «БАБОЧКИ».

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки. С ними мы можем провести дыхательную гимнастику, которая так и называется «Бабочки». Каждый возьмите бабочку и садитесь в круг на палас. Пока звучит музыка, вы можете научить их летать. Если подуть на неё слегка, то она закружится в танце. А если сильнее, то взлетит высоко. Следите, пожалуйста, за ровностью и продолжительностью выдыхаемой струи.

• дуйте слегка;

• дуйте сильнее.

Педагог: И с этим заданием успешно справились. Возьмём полоску?

Берут полоску. На столах в ёмкостях с крышками различные виды круп, окрашенные в разные цвета; рамки формата А4 с каким-либо фоном из цветовой гаммы.

Педагог: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Перед вами лежит все необходимое для рисования крупой. С помощью крупы вы можете изобразить животное и составить о нём творческий рассказ. Приступайте к работе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Педагог: А сейчас послушаем ваши творческие рассказы. [2 – 3 чел. ] Вы замечательные художники. Картины просто великолепны, и рассказы очень интересные. Но я тоже приготовила вам картины. Рассмотрите их внимательно и скажите, какие фразеологические обороты подходят к этим картинам. Объясните, что они означают?

Предполагаемые ответы детей:

• Льёт как из ведра. (О проливном, сильном дожде.)

• Разинуть рот. (Удивиться, прийти в изумление.)

• Смотреть как баран на новые ворота. (Смотреть с недоумением, столкнувшись с чем-либо новым.)

• Пустить козла в огород. (Допустить кого-либо туда, куда он стремится и где он более опасен.)

• Сесть на голову. (Постоянно что-то требовать, вести себя бессовестно.)

• Кричать во весь рот или во всё горло. (Очень громко.)

• Клевать носом. (Дремать сидя, бороться со сном.)

• Считать ворон. (Быть невнимательным, рассеянным.)

• Держать в ежовых рукавицах. (Быть очень строгим.)

• Задать головомойку. (Сделать замечание, наказать за проступок.)

• Дать слово. (Пообещать что-либо.)

• Держать слово. (Исполнить обещание.)

Педагог: Молодцы, правильно подобрали образные выражения, выполнили все задания. Можем взять ещё одну полоску.

Встанем в круг - мы будем наполнять шляпу цветными полосками. Каждый положите полоску в шляпу и скажите, что сегодня вам больше всего понравилось, в каком задании были трудности, какое было необычным, какое задание хотели бы выполнить еще раз или научить других ребят?

Дети складывают полоски в шляпу.

Педагог: Ребята, а вы помните, что делает Добрый Волшебник?

Дети: Волшебник исполняет желания.

Педагог: У меня есть еще одна цветная полоска, и мы можем загадать одно желание для всех нас (для детей нашей группы).

Дети загадывают желание.

Педагог: Теперь поставим шляпу на подоконник, чтобы волшебник нашёл её, когда будет пролетать мимо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Мастер-класс «Шляпа волшебника»Мастер-класс «Шляпа волшебника» Внучке на каникулы задали творческое задание - сделать шляпу волшебника. Не долго думая, мы нашли все необходимое и смастерили вот такую.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Шляпа волшебника» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2021 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Шляпа волшебника» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чмыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД