Татьяна Бобкова
Интегрированное занятие «Самолёт» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить со стихотворением З. Петровой «Самолет». Учить внимательно слушать и эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образа;
Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Интегрированное занятие „Самолёт“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы: Иллюстрации с изображением разных родов войск, самолет-игрушка, запись звука приземляющегося самолета, бумажные самолетики на каждого ребенка, материалы для аппликации (заготовка открытки, вырезанный самолет, вырезанные звезды на каждого ребенка, клей, кисти для клея, подкладные дощечки, салфетки)
I.Орг. момент.
В: Ребята, приближается праздник. Помните, какой?
Д: День Победы!
В: Правильно. Много лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло.
В далекие майские дни бои закончились, и был подписан мир. С тех пор каждое 9Мая наша страна, наш народ отмечает День Победы.
Если на улице вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями, улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
Это они были пограничниками, моряками и лётчиками (показ иллюстраций) и защитили нашу Родину от врагов.
II. Основная часть.
Послушайте стихотворение З. Петровой:
Большая птица,
Стальная птица,
За облака сейчас умчится!
Отважный летчик ее ведет.
А птица эта –….
Д: самолет!
Звучит запись звука приближающегося самолета. Воспитатель показывает игрушечный самолет.
В: Понравилось стихотворение?
Д: да!
В: Ребята, как автор называет самолет?
Д: Большая птица, стальная птица.
В: Правильно. А почему.
Д: Самолеты похожи на больших белых птиц.
У них есть крылья и хвост.
В: Правильно, самолеты действительно похожи на больших красивых белых птиц. А делают их из стали. Это очень прочный материал, который не гнется и не ломается.
А кто управляет самолетами?
Д: летчики.
В: А любой человек может стать летчиком?
Д: только смелый, сильный и отважный.
В: Ребята, хотите стать летчиками и управлять самолетами.
Д: да.
В: Давайте поиграем в «самолеты».
III. Физкультминутка.
Игра «Самолеты»
В: "К полету приготовиться. Завести моторы!"
Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р".
В: "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и
летят - разбегаются в разные стороны.
В: "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
При проведении игры в первый раз воспитатель выполняет движения вместе с детьми.
При повторном можно предложить всем детям полетать на самолетах.
IV. Практическая часть.
В: А сейчас мы сделаем поздравительную открытку к празднику. На лицевой стороне открытки наклеим самолет. Крылья украсим звездами. А внутри открытки можно будет прочитать стихотворение про самолет З. Петровой, с которым мы сегодня познакомились. Приступаем к работе.
V.Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей. Выставляет готовые открытки и дарит ребятам самолеты, сделанные в технике оригами детьми подготовительной группы.