Оксана Шаптала
Интегрированное занятие с элементами сюжетно-ролевой игры «Приключение зайчонка Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
]Интегрированное занятие с элементами сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие зайчонка Пух».
Цель: Формирование основы правильного поведения на улице и дороге.
Задачи:
-Учить создавать игровую обстановку;
-Закрепить знания о дорожной разметке пешеходного перехода, о сигналах светофора;
-Совершенствовать диалогическую речь.
-Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице;
-Вызвать эмоциональный отклик на танец со светофорчиком.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома-самоделки «Транспорт на нашей улице»
Публикация «Интегрированное занятие с элементами сюжетно-ролевой игры „Приключение зайчонка Пуха“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Изготовление книжки-малышки «Загадки, стихи о транспорте»
3. Изготовление авторских игр «Угадай: что- летит, что-плывет, что- по дороге едет», «Кубик с дорожными знаками»
4. Лэпбук «Азбука безопасности»
5. Презентация «Малыш на дороге»
6. Создание мини-библиотеки «Изучаем ПДД».
7. Игры с макетами улицы
8. Ситуативные беседы «Где можно играть?», «Как переходить дорогу?»
Средства: аудиозапись (звуки машин, макет машины, рули, билеты-карточки (с тремя сигналами светофора, игрушки, полоски белого и желтого цвета, интерактивная игра «Волшебный транспорт»
Ход занятия:
Организационный момент:
Жил был зайчик, помните, который в книге доктора Айболита попал под трамвайчик. Жил он с мамой в лесу. Бегал, прыгал, играл правила поведения на дороге не знал, поэтому в разные неприятные истории он попадал.
Мама за лапку зайчонка взяла в детский сад «Буратино» его привела.
-Дорогие детки Пуха возьмите ПДД его научите.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся вместе с Пухом в путешествие.
Отгадайте, на чём мы поедем?
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Делаем автобус из макета машины и стульчиков. Во время постройки закрепляем части автобуса.
Выслушиваем предложения детей (выбор ролей водитель-кондуктор). Дети занимают место, согласно купленным билетам. Цвет сигнала, выделенный на стульчике, должен соответствовать выделенному сигналу на билете (игра «Найди свой цвет» закрепление сигнала светофора)
Водитель: Дорогие ребята, кресло займите, ремнём безопасности себя пристегните.
Зайчик балуется, бегает по автобусу, кричит. Ребята объясняют правила поведения.
1. Нельзя ходить, бегать, прыгать во время движения.
2. Отвлекать водителя разговорами.
3. Высовывать наружу разные части тела.
Во время движения дети делятся впечатлениями о поездке с родителями.
Остановка. Проблемная ситуация. Зайчик хочет поиграть на детской площадке, но не знает как правильно перейти дорогу. Воспитатель: Ребята, а как нам перейти дорогу?
Проиграть ответ с действиями и словами. (Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.) Но пешеходного перехода нет, заяц предлагает его построить (детям для выбора предлагаются полоски разного цвета).
Дети переходят дорогу и на игровой площадке играют в подвижную игру «Лесной Светофорчик» (игра авторская). Один ребёнок находится в кругу-лиса (в руках цветы красного, жёлтого, синего цветов-для машин, дети-зайцы (водители) идут по кругу.
Лисичка в лесу повстречала зайчат.
Хвосты задрожали у малых ребят.
-Вы, косые не зевайте, упражненья выполняйте (грозит пальчиком).
Красный цвет-замри дружок,
Желтый-прыгайте на месте, это очень интересно,
Глаз зелёный загорелся-разбегайтесь, кто куда.
Вот и кончилась игра. (Лиса поднимает по очереди цветы, которые соответствуют цвету светофора, дети выполняют движения по тексту).
После игры, можно организовать привоз бутилированной воды на грузовых машинах, соблюдая правила ПДД (сюжетная линия).
В знак благодарности зайчонок приглашает детей в музыкальный зал, поиграть в интерактивную игру «Волшебный транспорт» (загадывается загадка, если дети отгадывают правильно, появляется на доске картинка)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный. (ступа)
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолёт, не самолё т:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперёд! (Ковёр-самолёт)
Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)
Вечером проводится автодискотека с родителями.
Домой дети уходят с шариками (Зелёные, желтые, красные)