Папки-передвижки

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Снеговик в подарок»

Маргарита Дудкина
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Снеговик в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в группе среднего возраста «Снеговик в подарок"

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Обучающие:

-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;

- обучать детей экспериментированию;

Публикация «Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в средней группе „Снеговик в подарок“» размещена в разделах

- активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.

Предварительная работа в группе:

1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурушка» и др.

2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.

4. Оформление альбома «Времена года».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: снег.

Для каждого ребёнка тарелочка для снега, салфетка для рук

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на мой телефон пришло звуковое письмо Давайте послушаем его.

«Здравствуйте, ребята. Поздравляем вас с наступающим Новым годом. Мы живём в жаркой Африке и никогда не видели снега. Пришлите, пожалуйста, нам посылку со снегом. Мы хотим узнать, что это такое»

Воспитатель: Ребята, жители Африки просят у нас снега. Они его никогда не видели. Что мы будем делать? (предложения детей)

Воспитатель: Ребята, расскажите, когда на улице идет снег? (зимой) А летом может быть снег? Почему? (ответы детей)

Жители Африки просят нас прислать им снег. Как вы думаете, можно отправить снег в посылке? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Мы будем с вами маленькими учеными и проведем опыты со снегом. Результаты запишем в книгу открытий. И точно все узнаем про снег. Согласны?

Ребята, а на чем можно поехать в лабораторию? (дети называют виды транспорта)

Давайте полетим мы на воздушном шаре (проходим к шару) Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)

Край родной мы пролетаем (руку к голове, повороты в стороны)

Шарик круглый, как земля (руки вверх, образуя шар)

Где живём и ты, и я (руки вперед, потом к груди)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Занимаем места в лаборатории.

Воспитатель: Отгадайте, что я вам принесла?

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит …

Молодцы, отгадали!

Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте. Снег какой?

Дети называют: Снег бывает: белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.

(Экспериментально-исследовательская деятельностьть)

Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.

- Какого цвета снег?

Дети: белый.

- Правильно, белый!

Опыт №2

«Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?

Дети: Он сыпется

Дети: сыпучий.

Вывод: Правильно, снег сыпучий.

Опыт №3 не прозрачный

Ребята, посмотрите на свои тарелочки, где лежит снег, видно какой был рисунок на тарелке? (нет). Почему? Снег не прозрачный.

Опыт №4 «Почему снег тает?».

- Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: холодный, мокрый.

- Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети: Он растаял.

- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды

Опыт №5 «Снеговик».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.

Как мы называем комочек из снега?

Дети: снежок.

- Правильно. Какой он формы? А что можно делать из снежков?

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и подарим его жителям Африки, вот они обрадуются.

(Дети помогают делать снеговика, ставят его на подоконник)

Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности:

«Обобщающий вывод по опытам»

- Ребята, что мы узнали о снеге?

Дети: Снег белый, сыпучий, непрозрачный под действием тепла превращается в воду,

Что можно делать из снега?

Из снега можно лепить разные фигурки.

- Молодцы! Вот как много мы узнали в нашей лаборатории, а теперь давайте немного отдохнем

Физминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.

«Правила поведения на прогулке зимой»

Нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть

Нельзя есть снег, потому что…

Нельзя стоять под сосульками, потому что…

Нельзя забираться в большие сугробы, потому что…

Нельзя бегать по льду, потому что…

- Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Пора отправлять его в Африку. (приносит поднос, на нем вода метёлка и ведерко Снеговика)

Ведущий: Что случилось?

Дети: Наш снеговик растаял.

Отчего же он растаял?

Дети: Снеговик растаял от тепла.

Ребята, можно снег отправить в посылке? (ответы). А что же нам делать? Африканские друзья ждут подарок на Новый год? (предложения детей)

Но вы не расстраивайтесь. Для друзей из Африки мы можем нарисовать красивых Снеговиков и отправить их по почте.

А когда пойдем с вами гулять, слепим большого снеговика. Как вы думаете, на улице он растает? Почему?

Какие вы молодцы, настоящие исследователи.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Снеговик в подарок»
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Снеговик в подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Дудкина (УИ 648103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД