Маргарита Дудкина
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Снеговик в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в группе среднего возраста «Снеговик в подарок"
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Обучающие:
-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;
- обучать детей экспериментированию;
Публикация «Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в средней группе „Снеговик в подарок“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.
Предварительная работа в группе:
1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурушка» и др.
2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.
4. Оформление альбома «Времена года».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: снег.
Для каждого ребёнка тарелочка для снега, салфетка для рук
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на мой телефон пришло звуковое письмо Давайте послушаем его.
«Здравствуйте, ребята. Поздравляем вас с наступающим Новым годом. Мы живём в жаркой Африке и никогда не видели снега. Пришлите, пожалуйста, нам посылку со снегом. Мы хотим узнать, что это такое»
Воспитатель: Ребята, жители Африки просят у нас снега. Они его никогда не видели. Что мы будем делать? (предложения детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, когда на улице идет снег? (зимой) А летом может быть снег? Почему? (ответы детей)
Жители Африки просят нас прислать им снег. Как вы думаете, можно отправить снег в посылке? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Мы будем с вами маленькими учеными и проведем опыты со снегом. Результаты запишем в книгу открытий. И точно все узнаем про снег. Согласны?
Ребята, а на чем можно поехать в лабораторию? (дети называют виды транспорта)
Давайте полетим мы на воздушном шаре (проходим к шару) Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, повороты в стороны)
Шарик круглый, как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки вперед, потом к груди)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Занимаем места в лаборатории.
Воспитатель: Отгадайте, что я вам принесла?
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит …
Молодцы, отгадали!
Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте. Снег какой?
Дети называют: Снег бывает: белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.
(Экспериментально-исследовательская деятельностьть)
Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.
Опыт №1. «Определение цвета».
Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.
- Какого цвета снег?
Дети: белый.
- Правильно, белый!
Опыт №2
«Определение сыпучий или нет»
- Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?
Дети: Он сыпется
Дети: сыпучий.
Вывод: Правильно, снег сыпучий.
Опыт №3 не прозрачный
Ребята, посмотрите на свои тарелочки, где лежит снег, видно какой был рисунок на тарелке? (нет). Почему? Снег не прозрачный.
Опыт №4 «Почему снег тает?».
- Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?
Дети: холодный, мокрый.
- Почему мокрый. Что с ним случилось?
Дети: Он растаял.
- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды
Опыт №5 «Снеговик».
- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.
Как мы называем комочек из снега?
Дети: снежок.
- Правильно. Какой он формы? А что можно делать из снежков?
- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и подарим его жителям Африки, вот они обрадуются.
(Дети помогают делать снеговика, ставят его на подоконник)
Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности:
«Обобщающий вывод по опытам»
- Ребята, что мы узнали о снеге?
Дети: Снег белый, сыпучий, непрозрачный под действием тепла превращается в воду,
Что можно делать из снега?
Из снега можно лепить разные фигурки.
- Молодцы! Вот как много мы узнали в нашей лаборатории, а теперь давайте немного отдохнем
Физминутка Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.
«Правила поведения на прогулке зимой»
Нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть
Нельзя есть снег, потому что…
Нельзя стоять под сосульками, потому что…
Нельзя забираться в большие сугробы, потому что…
Нельзя бегать по льду, потому что…
- Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Пора отправлять его в Африку. (приносит поднос, на нем вода метёлка и ведерко Снеговика)
Ведущий: Что случилось?
Дети: Наш снеговик растаял.
Отчего же он растаял?
Дети: Снеговик растаял от тепла.
Ребята, можно снег отправить в посылке? (ответы). А что же нам делать? Африканские друзья ждут подарок на Новый год? (предложения детей)
Но вы не расстраивайтесь. Для друзей из Африки мы можем нарисовать красивых Снеговиков и отправить их по почте.
А когда пойдем с вами гулять, слепим большого снеговика. Как вы думаете, на улице он растает? Почему?
Какие вы молодцы, настоящие исследователи.