Ермолаева Ольга
Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Вид организационно-образовательной деятельности :
Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью.
Интегрированные образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности : групповая, индивидуальная.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Публикация «Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Формирование в игровой форме представлений о домашних птицах.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать желание принимать участие в общей работе;
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
воспитывать дружелюбие, лювовь к живой природе;
воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память;
развивать умение делать логические выводы;
развивать умение имитировать характерные звуки домашних птиц;
продолжать развивать интерес к животному миру;
развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей в пространстве.
Образовательные: закреплять знания о домашних птицах;
закреплять умение детей сопоставлять взрослых птиц и их детенышей;
формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
расширять и обогащать словарный запас детей;
учить детей опытным путем добиваться результатов эксперимента;
формировать правильное речевое дыхание;
совершенствовать умение работать с интерактивной доской;
вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
наглядно-демонстрационный (иллюстрации птичьего двора на интерактивной доске; картинки с изображением домашних птиц для магнитной доски);
дидактическая игра («Найди детеныша?» «Кто за кем?»);
практический (подбор семян по размеру);
игровой (подвижная игра «Найди свою маму»);
самоконтроль (самоанализ выполнения исследовательской работы);
контроль (оценивание педагогом деятельности детей).
Словарная работа:
Обогащение словаря: селезень, гусыня.
Активизация словаря: домашние птицы, курица, петух, цыпленок, гусь, гусенок, утка, утенок, названия домашних птиц на татарском языке, слова на татарском языке, отвечающие на вопросы «Бу кем?”.
Демонстрационный материал:
Слайды с изображением иллюстраций «Птичий двор»
Красочные иллюстрации с изображением домашних птиц.
Раздаточный материал: жетоны с изображением птенцов домашних птиц, яйца от киндерсюрпризов с дырочкой-клювиком (макеты цыплят).
Инструменты: маркер для магнитной доски, семена фасоли, тыквы, пшеницы.
Оборудование: игрушка цыпленок, интерактивная дидактическая игра «Кто за кем?», магнитная доска.
Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа педагога с детьми:
Чтение произведений В. Сутеева, К. Чуковского, С. Маршака;
рассматривание картинок с изображением домашних птиц;
дидактические игры по теме «Домашние птицы»;
упражнение детей в использовании интерактивной доски;
развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа:
Воспитывать у Радмира чувство уверенности в себе.
Помочь Вите в формировании усидчивости при выполнении заданий.
Предшествующая работа педагога:
Изготовление макетов цыплят и жетонов; подбор заданий, игр, музыкального сопровождения; создание слайдов с изображением иллюстраций «Птичийдвор», подбор интерактивной дидактической игры «Кто за кем?»;
разработка сценария занятия.
Структура занятия :
I. Вводная часть
1.1. Организационный момент.
1.2. Постановка цели и задачи.
II. Основная часть
2.1. Беседа о домашних птицах.
2.2. Дидактическая игра «Кто за кем кричит?»
2.3. Дидактическая игра «Найди детеныша».
2.4. Физкультминутка «Найди свою маму».
2.5. Практическая часть-эксперимент.
III. Заключительная часть
3.1. Беседа по содержанию занятия.
3.2. Оценивание работы детей.
Ход:
I. Вводная часть
1.1. Организационный момент.
Дети стоят на ковре произвольно.
Воспитатель: Дети, я сейчас слышала какой – то писк. Посмотрите вокруг, никого не видите?
Слышится писк цыпленка, дети осматриваются, а воспитатель в это время незаметно достает игрушку цыпленка.
1.2. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Посмотрите, кого я нашла!
Дети: Цыпленка.
Воспитатель: Как он попал сюда? Наверное, потерялся. Дети, надо бы его домой вернуть. Подскажите мне, где живут цыплята?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Правильно, в деревне на птичьем дворе. Давайте его туда отвезем. Садимся на поезд, поехали!
Звучит музыка «Паровоз букашка», дети «едут» друг за другом к интерактивной доске с картиной «Птичий двор».
II. Основная часть
2.1. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель: Вот и приехали.
Дети садятся на стульчики перед доской полукругом.
Посмотрите, сколько жителей на птичьем дворе! Назовите, кого вы видите.
Дети: Курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята.
Воспитатель: Молодцы, всех перечислили. А как же назвать их всех вместе?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Каждая из этих птиц разговаривает на своем языке. А вы знаете, как говорит петух? (курица, гусь, утка)
Дети: КУ-КА-РЕ-КУ! (ко-ко-ко, га-га-га, кря-кря)
Воспитатель: А когда курочка волнуется?
Дети: Кудах-тах-тах! (имитируют движения крыльями)
2.2. Дидактическая игра «Кто за кем кричит?»(офтальмологическая пауза)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто за кем кричит». Смотрите и слушайте внимательно.
На экране домашние птицы в произвольном порядке. По клику мыши выделяются зрительно птицы и звучат голоса трех птиц по очереди. Дети должны определить очередность и назвать. Игра проводится 3 раза.
2.3. Дидактическая игра «Найди детеныша»
Воспитатель: У каждой птичьей семьи есть мама, папа, и детки.
Перед детьми выставляется магнитная доска с картинками домашних птиц и их детенышей.
Воспитатель: Посмотрите, детки перепутались. Помогите им найти маму с папой. Проведите маркером дорожку от детеныша к родителям.
Вызываются по очереди три ребенка.
Воспитатель: Все правильно. Еще раз скажите, как называют детей у курочки и петуха? (гусыни и гуся, утки и селезня)
Дети: Цыплята (гусята, утята)
2.4. Физкультминутка «Найди свою маму».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Найди свою маму».
Детям раздаются по одному жетончику с изображением гусят, утят или цыплят. Звучит музыка, дети бегают произвольно по группе. По сигналу воспитателя «Найди свою маму!» Дети встают около картинки с изображением курицы, утки или гусыни.
Воспитатель: Кто ваша мама?
Дети: курица (утка, гусыня)
Воспитатель: А вы кто?
Дети: цыплята (утята, гусята)
Игра проводится два раза.
2.5. Практическая часть -эксперимент.
Воспитатель: Ну вот, поиграли. А куда же наш цыпленок делся? Посмотрите, вон там за окном его нет? А под ногами у вас? -2раза (Офтальмологическая пауза)
Да вот же он на столике! Наверное, кушать хочет. Только чем же его можно кормить? Помогите выбрать корм.
Дети подходят к столу, встают вокруг. На столе в тарелочках семена тыквы, фасоли, пшеницы, макеты цыплят из киндерсюрпризов с дырочкой-клювиком на каждого ребенка.
Воспитатель предлагает детям взять по одному макету цыпленка и попробовать покормить его каждым из семян. Дети пробуют просунуть в дырочку семена. Воспитатель подводит детей к мысли, что клюв у цыпленка маленький, соответственно и зернышки он может есть только мелкие.
Воспитатель: Значит, чем мы будем кормить нашего цыпленка?
Дети: Зерном.
Насыпают зерно на тарелочку перед цыпленком.
III. Заключительная часть
3.1. Беседа по содержанию занятия.
Воспитатель: Цыпленку пора домой на птичий двор. Напомните мне, пожалуйста, кого вы видели там. Пора и нам возвращаться в детский сад. Поехали!
Звучит музыка «Паровоз букашка», дети «едут» друг за другом на ковер.
3.2. Оценивание работы детей
Воспитатель хвалит детей за помощь цыпленку.