Татьяна Рогальская
Интегрированное занятие по математике и физкультуре с приоритетом патриотического воспитания «Путешествие по горному Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по горному Крыму»
Воспитатель : Рогальская Т. В.
Цель: формировать представление детей о родном крае; учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов; продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края; закрепить количественный и обратный счёт в пределах 10; развивать внимание, память, мышление; уточнить пространственные отношения : впереди, сзади, слева, справа, ориентируясь по плану
Публикация «Интегрированное занятие по математике и физкультуре с приоритетом патриотического воспитания „Путешествие по горному Крыму“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Материалы : мячи, скамейки, карта Крыма, иллюстрации г. Аю-Даг, г. Демерджи, Долина приведений, г. Бабуган; шар, куб, конус; музыкальное оформление (мелодия гор, шум моря, песня «если с другом вышел в путь», мультимедийная доска, презентация по теме занятия.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в гости!
А какое у вас настроение? А чтобы оно стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу и с таким замечательным настроением начнём заниматься и я уверена, у нас всё получится!
Воспитатель : Мы сильные?
Дети: Да!
Воспитатель : Мы ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель : Мы смелые?
Дети: Да!я
Воспитатель : Здоровые?
Дети: Да!
Воспитатель : Мы умнички?
Дети:Да!
Воспитатель : Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живём?
Дети: Россия, полуостров Крым (ребёнок читает стихотворение о Крыме)
Родной наш Крым, родной наш Крым
Собрал народов братство
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй!»
Воспитатель : Верно! А почему он называется полуостровом?
Дети: Омывается с двух сторон морями: Чёрным и Азовским
Воспитатель : А что нам поможет увидеть сейчас наш Крым и два омывающих его моря?
Дети: Наша карта Крыма!
Воспитатель : А на что похож наш Крым?
Дети: На маленький зелёный листик, который плывёт по морю!
Воспитатель : Какие же вы молодцы! А как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Красноперекопск
Воспитатель : А где находится Красноперекопск?
Дети: Он находится на севере Крыма.
Воспитатель : Какой главный город Крыма?
Дети: Симферополь
Воспитатель : Скажите, какие народы живут в Крыму?
Дети: Русские, Украинцы, Крымские татары, Армяне, Греки, Азербайджане, Евреи и т. д.
Воспитатель : В Крыму живут разные народы и у каждого народа свои традиции, обычаи, обряды, наряды, песни, игры и легенды.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы-
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары
Ассирийцы и болгары
Есть у нас другое имя
Нас зовут крымчане.
Воспитатель : Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать легенды нашего Крыма.
Воспитатель : Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, поезде, машине, корабле
Воспитатель : Наше путешествие необычное, потому что мы полетим на воздушных шариках.
(Каждый ребенок берет себе шарик и подымает вверх).
Воспитатель : Все готовы?
Дети: Да
Воспитатель : А чтобы нам было веселей, давайте споем песню
Под музыку отправляемся в путешествие. Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Воспитатель : Внимание, готовимся к приземлению. Посадка. Но это еще не всё, чтобы добраться до самой высокой точки крымского полуострова, нам необходимо определить направление движения, способ передвижения и ориентир, до чего идти.
1 этап пути:
-В каком направлении начнём движение? (вперёд)
-Как будем передвигаться? (прыжки через скамейку, то правым, то левым боком)
-До какого ориентира (до шара)
2 этап пути:
-В каком направлении пойдём? (направо)
- Как будем передвигаться? (прыжки вперёд с зажатым мячом между ногами)
-До какого ориентира? (до конуса)
3этап пути:
-В каком направлении пойдем? (налево, прямо, направо и еще раз направо)
-Как будем передвигаться (лёжа животом на скамейке продвигаясь вперёд с помощью рук)
-До какого ориентира? (до куба)
-Молодцы! Вот мы и нашли самую высокую точку крымского полуострова, вершину Роман-Кош, которая находится на горном массиве Бабуган. Высота этой вершины 1524м над уровнем моря, это как 508 этажный дом. (Рассматривание фотографий)
Воспитатель : Ребята посмотрите, а впереди еще одна удивительная гора, у нее свои легенды
Рассматривают фото горы Демерджи
Демерджи- гора кузнец,
Замолчала наконец,
А когда она ковала,
Много слез людских видала.
Враг жестокий в Крым пришел,
Гору эту он нашел, кузнецу устроил там,
Чтобы смерть нести всем нам.
На горе кузнец хлопочет, он могуч, широкоплеч,
Копья, сабли, доспехи, не переставали с горы течь.
Люди гибли, умирали, гору эту проклинали.
Много слез она видала, горюшка людского знала.
Опустела здесь земля, высохли вокруг поля.
Собрались все старики на совет и изрекли:
«К кузнецу надо идти и просить его уйти!»
Но послов кузнец убил, а ковать не прекратил.
И тогда пошла Мария, свой народ она любила.
И она погибла там, но дала свободу нам.
С той поры гора молчит, наковальня не стучит,
И на склоне с той поры глыбы странные видны.
А одна из них, так все же на Марию так похожа.
Воспитатель : Да ребята, если мы посмотрим на гору Демерджи, то увидим у ее подножья застывшего кузнеца-бородача, его стражников, а на самой вершине увидим каменный силуэт девушки Марии. Она смотрит вдаль, вглядываясь в море. Может и мы спустимся к морю? Чтобы увидеть еще одну замечательную гору Аю – Даг!
Звучит шум моря.
Чтение стихотворений:
Ребенок: Жили когда-то медведи в Крыму,
Маленькую девочку нашли на берегу.
Стала с медведями девочка жить,
Стали медведи ее нежно любить.
Ребенок2: Выросла девочка, красавицей стала,
Хорошего юношу она повстречала.
С ним она вместе отважилась плыть,
Чтоб навсегда о медведях забыть.
В: Грозно медведи тогда зарычали,
Челн с беглецами они увидали
Песню запела красавица им…
Медведи притихли, вожак недвижим.
С тоской во взоре глядит медведь вдаль.
И сердце его наполняет печаль.
Утрата была для него велика,
Он камнем остался лежать на века.
Легенда в народе поныне жива,
Все знают, что это (Медведь- гора)
Воспитатель : И пьет, пьет медведь воду из моря и не чувствует, что она соленая. А почему море соленое? Ребята, об этом тоже есть легенда. Но чтобы узнать эту легенду, нам необходимо справится еще с одним заданием (работа на распечатках – сколько предметов в каждой рамке, соедини их с подходящими числами)
Все справились с заданием! Молодцы!
редлагаю всем немного отдохнуть и выполнить физкультминутку :
Любопытная Варвара
Смотрит влево
Смотрит вправо
Смотрит вверх
И смотрит вниз
Вдруг присела на карниз
И упала прямо вниз!
В: Теперь расскажу вам легенду : «Было это когда Крым захватили турки. Жить бы им, как людям, в труде и в радости. Так нет же, дома подожгли, добро и скот себе забрали. Города да крепости разорили. Новую столицу в Кафе - городе поставили. А местных жителей покорили и служить себе силой заставили. Великой данью их обложили.
Платит народ зерном, да золотом. Богатая дань шла султану турецкому. Стал грабить земли цветущие. Жуткое время настало! Текут слезы горькие в море соленое. Вот с тех пор стало море соленым.
Но даже в такое тяжелое время народ не разучился петь и веселиться. Он сохранял свои обычаи и традиции.
В: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! В гостях хорошо, а дома лучше. Но дорога домой тоже нелегка, нам нужно всем правильно посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке, тогда мы сразу попадём домой!
Рефлексия
- Понравилось путешествие?
- Что запомнилось?
- Что было трудно?
- Кто помогал больше всех?
- А мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, ловкие, смелые, умные, находчивые. И мы еще не раз с вами отправимся в путешествие!