Марина Егорова
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»
Конспект НОД
Для детей от 3 до 4,5 лет.
Подготовила М. Л. Егорова МБДОУ «Детский сад №3 «Ласточка»
Интегрированное занятие с применением ИКТ ТЕМА : «МОЯ СЕМЬЯ»
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка, «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Задачи:
• Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
• Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
• Развивать связную речь детей, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.
• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
• Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
• Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей, отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Разноцветные огоньки в домиках».
Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Демонстрационный материал: кукла Катя, фотопризентация с семейными фотографиями детей;
Раздаточный материал: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, брате. Разучивание пальчиковых игр.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотопризентацию «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы
В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.
2. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети показывают фотографии своих близких кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например : «У нас большая семья : мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая : мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются их близкие.
3. Игра-физкультминутка «Осенью, весной, летом и зимой»,
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
4. Аппликация.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеить кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.) Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету.
5. На фоне песни «Моя семья» Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Вся семья собралась дома.
6. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я! Вот и вся моя семья.
7. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что изображали на аппликации?
– В какую игру играли?
А сейчас я предлагаю сделать из наших домиков улицу и назвать «Ромашка» - символа семейного счастья.
К О Н Е Ц.