Получи документы

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»

Марина Егорова
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Для детей от 3 до 4,5 лет.

Подготовила М. Л. Егорова МБДОУ «Детский сад №3 «Ласточка»

Интегрированное занятие с применением ИКТ ТЕМА : «МОЯ СЕМЬЯ»

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка, «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Задачи:

• Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

• Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

• Развивать связную речь детей, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

• Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

• Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей, отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Разноцветные огоньки в домиках».

Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный материал: кукла Катя, фотопризентация с семейными фотографиями детей;

Раздаточный материал: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, брате. Разучивание пальчиковых игр.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотопризентацию «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы

В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.

2. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети показывают фотографии своих близких кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например : «У нас большая семья : мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая : мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются их близкие.

3. Игра-физкультминутка «Осенью, весной, летом и зимой»,

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

4. Аппликация.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеить кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.) Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету.

5. На фоне песни «Моя семья» Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Вся семья собралась дома.

6. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я! Вот и вся моя семья.

7. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что изображали на аппликации?

– В какую игру играли?

А сейчас я предлагаю сделать из наших домиков улицу и назвать «Ромашка» - символа семейного счастья.

К О Н Е Ц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие «Моя семья»Интегрированное занятие «Моя семья» Цели. 1. Формировать представления детей о семье, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются. 2. Воспитывать желание заботиться.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Ранняя весна» Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплятерапия» Интегрированное занятие «Ранняя.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья» Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г. Цель: формировать у детей правильное представление о семье,.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» МБДОУ ДС № 426 г. Челябинска Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» Выполнил: Юсупова Ю. Р. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД