Лариса Кольчугина
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме «Весна»
- Обобщать знания детей о весенних признаках, явлениях, о жизни птиц в весеннее время года.
- Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Расширять лексического запаса по теме: «Весна»Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)
-развивать связную речь детей
- развивать слуховое внимание, мышление.
- развивать интонационную выразительность речи
- стимулирование мыслительной и речевой активности детей
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр, работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки. Аудио запись с музыкой: «паровоз Букашечка», маски зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка. Презентация «Путешествие в весенний лес».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: День сегодня не обычный. Удивить хочу я вас:
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей журчит, как водопад,
Когда это бывает?
Кто это время года знает?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Да, это весна – веснушка, молодая краса. Предлагаю вам отправиться в госте к весне в весенний лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся в паровозик и едем.
Под музыку «Паровоз Букашечка» дети отправляются в весенний лес.
Воспитатель: Мы приехали. Выходим из вагончиков.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята в гостях принято слушаться. Мы ведь воспитанные? А какими словами вы можете описать Весну.
Дети: Ранняя, поздняя, затяжная, теплая, холодная, веселая, грустная, долгожданная, солнечная.
Воспитатель: А признаки Весны вы знаете?
Дети: Да. Тает снег. На проталинах появляются первые весенние цветы. Прилетают перелетные птицы, пробивается травка т. д.
Воспитатель: Правильно. Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Расскажите мне что нам дарит месяц март. Какие изменения происходят в природе?
Дети:В марте тает снег. Бегут ручьи. Появляются первые весенние цветы.
Игра на интерактивной доске : «Найдите весенние признаки».
Дети удаляют картинки, которые не относятся к весне.
Игра на интерактивной доске : «Что перепутал художник, когда рисовал весну».
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят в месяце апреле?
Дети: Прилетают перелетные птицы, появляются на деревьях первые листочки, травка зеленеет.
Игра на интерактивной доске : «Найди перелетных птиц».
Воспитатель: Следующий месяц …. Правильно май. Это последний весенний месяц. В мае лес наполнен весенними звуками. Я предлагаю их послушать. Что вы слышите?
Дети: Журчание ручья, пение птиц, первые весенние дожди и грозы.
Воспитатель: Посмотрите, как радостно светит нам весеннее солнышко, и предлагает на полянке сделать физкультминутку «Веснянка».
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Закончилась долгая, холодная.
Наступила теплая, долгожданная.
Все ярче светит весеннее.
Появились первые весенние.
Бегут звонкие.
На деревьях набухают.
С теплых краев прилетают.
Дети одевают весеннюю.
Ребята строят для скворцов.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.