Получи документы

Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие»

Людмила Индеркина
Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для старшей группы

Цель: совершенствование звукобуквенного анализа двусоставного слова

Задачи:

•систематизировать знания детей о весне;

•формировать представления о звуках и буквах;

•развивать координацию речи с движением, психические процессы: внимание, память, зрительное восприятие, пространственную ориентацию;

•воспитывать выдержку, самоконтроль при выполнении игровых упражнений и разминки;

•развивать мелкую моторику руки.

Коррекционные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

развивать фонематическое восприятие: упражнять в умении выделять заданный звук из состава слова, дифференцировать звуки по твердости/мягкости, узнавать смоделированные символы звуков и их графические обозначения, делить слова на слоги;

•совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза двусоставного слова;

•упражнять в составлении предложений с заданным словом.

Способы: игровая мотивация, художественное слово, д/игры «Угадай символ звука», «Узнай признак весны», игра «Эхо», игра «Угадай звук», игра «Какого слова не стало?», вопросы логопеда, воспитателя, загадки, физкультминутка «Весна», звукобуквенный анализ слова «маки», составление предложений по схемам, раскрашивание и штриховка начальной буквы имени, рефлексия.

Средства: птица из картона на палочке «ласточка» с конвертом, магнитная доска, план – схема маршрута путешествия, плакаты «Лес», «Поляна», звукозапись звуков леса, музыкальный центр, схемы звуковых дорожек, схема характеристики звуков, «Банк звуков», схемы слова на каждого ребенка, кассы символов звуков и букв на каждого ребенка, карточки с буквами, различные изобразительные средства.

Предварительная работа: беседы о весне, чтение произведений о весне (А. Плещеев «Весна», Ф. Тютчев «Весенние воды», Е. Баратынский «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений (опыт «Что нужно растениям для роста?», наблюдение за цветами – первоцветами, цветами на клумбах, рассматривание открыток с изображением цветов, штриховка и рисование различных предметов в самостоятельной деятельности, уточнение артикуляции гласных и согласных звуков, моделирование изучаемых звуков по визуальной артикуляции, игры по формированию звукового анализа «Определи место звука в слове».

Ход занятия:

(дети стоят в кругу)

Воспитатель. Дети, послушайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

(Весна)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, весна! А вы хорошо знаете признаки весны? Я вам сейчас буду называть признаки разных времен года, а вы ловите только весенние.

Воспитатель проводит игру «Узнай признак весны».

Воспитатель. Молодцы, дети! Что это за музыка звучит? Посмотрите! К нам гостья летит!

В группу влетает ласточка, в клюве у нее конверт.

Воспитатель.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что принесла ласточка нам в письме.

Читает: «Дорогие дети! Приглашаю вас отправиться в путешествие». Весна

Воспитатель. Дети! Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот и первое задание от Весны: «Придумайте слова, которые начинаются на последний звук моего имени».

Дети, какой звук последний в слове «Весна»?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель встает перед детьми, а дети, идя по кругу «дарят» (хлопают ладошкой по ладошке воспитателя) слова, начинающиеся со звука[a] и проходят за столы.

Логопед. Здравствуйте, дети! Сегодня нас ждет большое путешествие. Вы готовы?

Дети. Ответы детей.

Логопед. Посмотрите, как далеко нам сегодня придется идти, сколько остановок мы сделаем в пути.

На доске схематично представлен маршрут пути по звуковым дорожкам через лес и поляну маков.

Логопед. Перед началом путешествия нам нужно вспомнить правило, чтобы быстро и легко преодолеть препятствия. Кто помнит правило о звуках и буквах (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, пишем и читаем)

Дети. Ответы детей.

Логопед. Перед нами дорога, чтобы по ней пройти, ее надо «прочитать».

Дети по символам гласных звуков воспроизводят звуковую дорожку.

Логопед. Вот мы и пришли в лес.

На доске выставляется плакат с изображением леса.

Как здесь красиво, сколько деревьев. В лесу живет эхо. Давайте с ним поиграем!

Логопед. Я вам буду показывать беззвучно губами звук, а вы показываете символ этого звука и произносите его.

Игра «Угадай звук» проводиться по символам гласных звуков. Дети могут встать.

Логопед. Что за стук раздается в лесу?

Воспитатель включает запись звуков леса. Стучит дятел.

Логопед. Как стучит дятел? Какой первый звук в слове «тук»? Расскажите об этом звуке по схеме (звук [т] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим квадратом с молоточком).

Дети. Ответы детей.

Логопед. Молодцы, дети. А у нас еще одно задание от Весны: «Найдите звук [т] в словах, которые я вам приготовила».

Логопед показывает картинку и называет слово, а дети на схеме слова находят позицию этого звука (в начале, середине, конце слова).

Логопед. Молодцы! Справились с заданием. А нам нужно идти дальше. «Прочитаем» следующую звуковую дорожку.

Дети «читают» символы гласных звуков.

Воспитатель. Как дружно и весело мы прошли по дорожке. А чтобы нам было веселее идти, поиграем в игру «Эхо».

Дети встают. Воспитатель называет слоги с твердыми согласными, а дети возвращают эти слоги с мягкими согласными (та – тя, мы – ми, и т. д.).

Воспитатель. Вот мы пришли на красивый весенний цветущий луг. Каких только цветов здесь нет! Дети! Какие цветы вы видите?

На доску выставляется плакат с изображением луга с разными луговыми и полевыми цветами.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Весна приготовила нам еще одно задание: «Разделите слова – названия цветов на слоги».

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать цветок и разделить его название на слоги. Дети могут делить слова хлопками или показывать на пальчиках.

Воспитатель. Мы хорошо потрудились, можно отдохнуть.

Проводитьсяфизкультминутка.

Воспитатель.

По дорожке мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. (Загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)

Расстилается ковёр

И направо и налево (повороты вправо в лево с указанием пальчиком на цветы).

К солнцу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Логопед. Дети, вы много назвали цветов. Но каких цветов на полянке больше других? (маков)

Давайте порадуем Весну и покажем ей, как мы умеем делать звуковой анализ слова маки.

Маки – это слово, обозначаем его длинной полоской. В слове маки два слога, обозначаем их двумя короткими полосками.

Первый звук [м] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим квадратом с колокольчиком и перышком.

Второй звук [a] – гласный, обозначаем красным квадратом с большим кружком.

Третий звук [к] – согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым квадратом с капельками.

Четвертый звук [и] – гласный, обозначаем красным квадратом с горизонтальной полоской.

В слове маки четыре звука: два гласных и два согласных.

А теперь обозначим звуки буквами и прочитаем слово: м а к и.

Дети выполняют задание за столами, используя кассы символов звуков и букв; по желанию ребенок может выйти к доске и дать характеристику звука, обозначить его символом.

Логопед. Кто из вас может придумать предложение со словом маки? Лучшее предложение мы «запишем» на доске.

Дети. Ответы детей.

Логопед. Как правильно пишется предложение? (первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

Дети. Ответы детей.

Логопед записывает предложение на доске в виде схемы. Проводит игру «Какого слова не стало?»

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Дети, а вы хотите сами сделать Весне подарок?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам выбрать на столе букву, обозначающую звук, с которого начинается ваше имя, обвести ее, раскрасить, заштриховать и украсить тем, чем радует нас весна: солнцем, цветами, бабочками и т. д.

Дети выполняют задание, используя различные изобразительные средства.

Воспитатель. А теперь положим ваши красивые буквы в конверт и позовем ласточку, попросим ее доставить наше письмо Весне и поблагодарить за путешествие.

Прилетает ласточка, воспитатель кладет буквы в конверт, дети благодарят Весну, и ласточка улетает.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе Тема: Речевое развитие: виды транспорта (наземный, воздушный, водный); Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» (легковая и грузовая.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир чисел и цифр» Интегрированное занятие «Путешествие в мир чисел и цифр» Авторы: воспитатель 1 квалификационной категории Глебова Александра Акимовна и.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) 1. Организационный момент. Игра с апельсином «Подари комплимент». -Ребята, сегодня у нас на занятии будет гость- вот этот желтый апельсин.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познавательная область», «Речевая область», «Социально-коммуникативная область», «Физическая область» Задачи: 1. Формировать.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: образовательная - уточнить представление детей о состоянии погоды зимой;.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весну» Открытое интегрированное занятие старшей группы «Путешествие в весну». 1 орг. момент. Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями. Давайте.

Весеннее интегрированное развлечение «Птички весной» для детей 2 младшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Индеркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД