светлана Чмыщенко
«Ты один дома». Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность-рисование.
Тема: «Ты один дома»
(Личная безопасность дома)
Воспитатель : Чмыщенко Светлана Леонидовна
Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность- рисование.
Предварительная работа
Воспитатель предлагает рассказать детям, что в жизни встречаются не только
опасные предметы, но и опасные люди. Побеседовать почему эти люди опасные и
лучше их остерегаться, (ответы детей). Чтение книг с историями о таких людях-
Публикация «„Ты один дома“, Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, рисованию» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
преступниках, рассказывание историй, стихотворений. Просматривание
иллюстраций картин художников в детских книгах.
Программное содержание.
1. Дать элементарные правила, когда ты один дома.
2. Закреплять знания о том, что нарушения правила безопасности может
привести с несчастным случаям.
3. Учить передавать усвоенные знания в рисунках па эту тему (передать
сюжет знакомой сказки, развивать творческие способности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные
люди.
Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру,
украсть ребенка, или даже убить человека.
Если ты дома один, надо запомнить следующие правила безопасности:
• Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый
человек;
• На все вопросы незнакомца отвечай «нет»
• Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер,
все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.
Не пускай дядю в дом.
Если дядя печником!
И не открывайте тете.
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он.
Что пришел к нам почтальон
Он покажет нам пакет
(А под мышкой - пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
Аза ним спешит «старушка»,
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали.
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
(Л. Усачев, А. Березин).
• Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же
позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Если кто-то лезет в дом, -
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва-
Поскорей звони 02!
• Если дома нет телефона, звони на помощь из окна или с балкона.
• На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли
родители?» — отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
• Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе
родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом
заранее.
• Запиши на отдельном листе номера рабочих телефонов
родителей одного-двух соседей, повесь его над телефонным аппаратом.
Спросить детей, приходилось ли им открывать дверь незнакомым
людям? (Ответы детей).
Можно ли идти куда-нибудь с незнакомым человеком, если он позвонит
и скажет, что родители достали билеты в цирк или театр и просили тебя туда его
сходить?
Давайте вспомним бабушку Красной Шапочки и подумаем, какую она
совершила ошибку? (Сказала, как надо открыть дверь)
Какую ошибку сделали козлята в сказке «Семеро козлят и серый волк»?
(Сделал тонкий язык и намазал лапу тестом.)
2-часть ЗАНЯТИЯ
Программное содержание
1. Учить запомнить текст сказок на предложенную тему, уметь отбирать
главный момент и ситуацию п отражать в рисунке.
2. Продолжать учить строить композиции рисунка, выделять главное на
переднем плане.
3. Использовать цвет, как выражение главного.
Материал. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, води, тряпочка. КНИГИ С
иллюстрациями.
Ход занятия
Педагог предлагает детям тему: «Один дома». Просит вспомнить, о чем
говорили, когда дома один. Как себя надо вести, какие правила надо знать.
Рисуем плакаты. Надо подумать, о чем каждый из вас будет рисовать.
В ходе занятия предлагаю свою помощь тем, кто в ней нуждается:
советом, консультацией или показом.
Оценка: Вывесить все работы. Предложить детям самим
прокомментировать работы детей. Отдели ть те, в которых хорошо раскрыта тема
(композиция и цвет).