Людмила Новоселова
Познавательно — развлекательная игра — занятие на тему: «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей правилам безопасности, в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Публикация «Познавательно — развлекательная игра — занятие на тему: „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: оборудование для показа презентации; карточки с номерами телефонов экстренных служб «01», «02», «03», «04», «33», «44»; карточки для игры «Подбери картинку»; карточки с предметами «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно»; отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов, музыкальная композиция для музыкальной паузы.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. Под минусовку «Пусть бегут неуклюже…». Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит
То взрослые его всегда, везде
С собой его за руку водят.
За безопасностью следят:
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Ты знаешь как себя вести?
Тебе это знакомо?
Ребята бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными.
Игра «Доскажи словечко»
Дома острые ножи
Ты на полку (положи)
Если дома появился дым
Набери по телефону(01)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье? (над газом)
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил (проверь)
Если младшие сестренки
Зажигают дома спички.
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать
Электричество опасно
Это каждый должен (знать)
Не раскидывай иголки
Положи их все на … (полку)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
Воспитатель: Ребята сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда не правильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку.
1 слайд презентации «Электрическая розетка»
- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)
- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Этот свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Это устройство для подключения электроприборов к электрической сети.
- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (ответы детей) Не вставлять в розетку разные предметы.
Ребенок.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставляй.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
2 слайд презентации «Спички и зажигалки»
- Ребята, что это за предметы? (ответы детей)
- Они полезны или опасны? (ответы детей)
Значительная часть пожаров происходит в жилом помещении. Основными причинами пожаров в быту являются:
-неосторожное обращение с огнем
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Ребенок:
Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья.
Спички детям брать нельзя.
Воспитатель: но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине.
Если начнется пожар, а взрослых дома нет. Как вы поступите? (ответы детей)
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, какие меры вы предпримете? (ответы детей) (намочить салфетку водой, опуститься на корточки и продвигаться к выходу ползком – внизу дыма меньше.)
- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и гасит огонь.
- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель: вызывая пожарных, что нужно сообщить? (ответы детей)
- Точный адрес, где произошел пожар, сказать, кто звонит.
Воспитатель: - Кто напишет мне номер пожарной части?
Ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Воспитатель: сейчас мы проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья…»
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?.
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
3 слайд «Электроприборы». (Электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).
- Ребята, что это за предметы? (ответы детей)
- Они наши помощники или враги? (ответы детей)
Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Назовите их. (ответы детей)
Пользуясь приборами необходимо соблюдать правила безопасности.
Как вы думаете какие? (ответы детей)
Правила безопасности с электроприборами (ответы детей)
- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.
- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один дома.
- электроприборы не любят контакта с водой.
Ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил – проверь.
Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ. (Лекарства, спички, стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки, крема, духи.)
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения таблетки или какие- то химические средства и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- Что у вас произошло?
- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Семь.
- Имя и фамилия?
- ___
- Домашний адрес?
- ___
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Игра «Перевези больного» (куклу)\
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ЧАСТУШКИ:
Ребенок:
Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет, ботинок, выйти в школу!
Ребенок:
В доме шум, и гам, и крик:
- Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички
Съел огонь мои косички!
Ребенок:
Вою я страшнее волка –
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване!
Ребенок:
- Ну, пойдем со мной, Серега,
Надарю игрушек много!
- Знаю, дядя, это – ложь,
Нас таким не проведешь.
Ребенок:
Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть, чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед!
Ребенок:
Умудрилась наша Света
Съесть все мамины таблетки!
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про бытовую технику.
Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ». ЗАГАДКИ
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. У вас под стульчиками лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб. Возьмите карточки пожалуйста. Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели(03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (01)
- Если что внутри болит, набери скорей (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните (01)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют? (Ответы детей)
Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Молодцы, вы справились.
- Вызывая полицию, что нужно сообщить? (Ответы детей)
- Точный адрес, где произошел несчастный случай.
Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.
Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер?
Воспитатель: Следующее задание. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности
ОТВЕТЫ детей: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок». Каждый ответ дети обоснуют, почему они так думают.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю, определить какими предметами категорически запрещается пользоваться, а какими нужно, уметь пользоваться.
- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых ( плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).
- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)
Игра : «Можно – нельзя».
КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых ( плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).
- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы,
Воспитатель: Сейчас дети исполнят песню по ОБЖ.
Песня по ОБЖ на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
Воспитатель:
И всегда вы должны помнить об одном
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось - не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Уважаемые гости мы разработали буклеты по ОБЖ, сейчас наши ребята подарят их вам.
Спасибо за внимание!