Людмила Власенко
Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Путешествие за волшебной травкой».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие-путешествие и желание участвовать в нем, продолжать знакомить детей с лекарственными травами.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить знания детей о лекарственных растениях: их внешний вид, полезные свойства.
2. Познакомить детей с шиповником, дать элементарные сведения о растении.
3. Учить приемам обследования, закреплять умение выделять основные свойства растения.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Развивать у детей мыслительные операции через использование дидактической игры и художественного слова.
2. Способствовать развитию речевой активности, любознательности в процессе занятия.
3. Элементы логарифмики: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в здоровом образе жизни.
2. Формировать чуткое отношение друг к другу и окружающему их природному миру.
Методы и приемы:
1. Наглядный – картинки, лекарственные растения, листочки.
2. Словесный – беседа, вопросы, пояснения.
3. Оздоровительный – двигательная активность.
Предварительная работа: чтение рассказов о лекарственных травах, заучивание стихотворений, загадывание загадок, приготовление травяного чая, мультимедиа, ароматерапия, иллюстрация растений.
Словарная работа: малина, одуванчик, шиповник, подорожник, брусника, земляника, ландыш, лекарственные растения, плоды, календула, ромашка, мать-и-мачеха, крапива, чабрец, отвар, фито-чай, ягоды, корешки.
Оборудование: изображения деревьев, лекарственных растений, мультимедиа.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
2. Проблемная ситуация.
- Я веночек делаю, солнышко плету (Настя танцует на лугу среди ромашек, поскальзывается, падает – показывает царапины на коленях детям)
- Что же мне делать, я поранила ногу? Ребята помогите мне, нет ни лекарств, ни бинтов…
В: - А как вы думаете мы сможем помочь Насте? Что мы должны сделать?
В: - Какая лекарственная трава сможет помочь Насте? (подорожник).
В: - Где растет подорожник? (Нежелательно вдоль дороги, в черте города собирать подорожник); (Как ты думаешь, скажи, повтори)
В: - Нам придется отправиться в лес, но прежде вспомнить правила поведения в лесу. (Не отставать, друг другу помогать, ничего не рвать без разрешения, не сорить, не кричать).
3. Речь и движение.
- Ну, что ребята, отправляемся.
Отправляемся в лесок.
Чудеса увидим в нем.
Наша помощь Настенке нужна,
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом (обычная ходьба).
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пройдем,
На тот берег перейдем. (ходьба на носках)
Друг за другом мы идем,
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду в миг,
И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыжки на 2 ногах)
Лес виднеется вдали,
Руки вверх поднимем мы.
Дышим ровно глубоко,
Вместе нам идти легко. (поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз)
В: - Ой, где это мы? (в лесу) Вы слышите звуки леса?
4. Дыхательная гимнастика.
В:- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, запашистый, чудесный)
В:- Вдохнем чистый воздух.
В:- Что растет в лесу? (цветы, грибы, деревья, ягоды, лекарственные растения).
5. Загадка про одуванчик.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
В: -Да, ребята, мы находимся в лесу. Посмотрите, сколько здесь трав. (После того как дети увидят одуванчик).
6. – Кто нам расскажет стихотворение про одуванчик.
Стих – е про одуванчик.
Улыбается овечка,
Что пасё тся возле речки:
- Ты пушистее, чем я!
Может мы с тобой родня!
Одуванчик рассмеялся…
Ой. И голеньким остался…
– А какие его лечебные свойства?
Одуванчик лекарственный улучшает работу почек
В: - Ребята, а вы не забыли, что мы ищем? А нам одуванчик подойдет для Насти? (Нет).
Продолжаем путь дальше.
В: - Ребята, обратите внимание что лежит на пеньке? (растения)
7. Дидактическая игра «Подбери травку для лечения»
1. Если заболело горлышко? Какие травы нужны для приготовления отвара?
(календула и ромашка, а чабрец используют как фито чай он так же помогает от кашля).
2. Если человек сильно кашляет? Какие травы нужны? (Мать-и-мачеха, малина, земляника).
3. Чтобы быть спокойным, хорошо спать. Какие травы нужны (Ландыш, мята).
В: Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит. Известно как средство оздоравливающе и восстанавливающее печень. Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами.
5. Какое растение узнает даже слепой? (крапива) Она жалит… Из молодой крапивы готовятся салаты, супы. Крапива очень полезна в ней много витаминов полезных для организма.
Крапива.
8. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Рады травы со считать
Ромашка – раз, Календула – два,
Мать-и-мачеха – три, Одуванчик – четыре,
и Крапива – пять.
9. Дети читают стихи о лекарственных растениях.
В: Я бы хотела послушать стихи о лекарственных растениях.
Посмотрите, притаилась,
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Ни за что срывать не станем.
Ландыш
Какой же ты душистый!
Какой же ты красивый!
Но почему дрожишь ты?
Ты что такой пугливый?
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.
(В. Золотарева)
Ромашки
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
(А. Фет)
Мать - и – мачеха
Как прекрасны и просты
Мать-и-мачехи цветы,
Вырастают из-под снега,
Как забытые мечты.
Среди улиц и полей,
Средь берёз и тополей,
10. Рассказ воспитателя о шиповнике.
В: Ребята, я бы хотела рассказать вам о новом лекарственном растении.
В: - Вы слышали о шиповнике? Это кустарник. Весной на нем красивые цветы (показываю картинку и описываю его внешний вид). К осени появляются плоды (показываю плоды). Вот у меня в корзине плоды шиповника. Это плоды жизни. Они защищают от всех болезней, придают силу, повышают работоспособность, в шиповнике много витамина «С». Делают из шиповника сироп.
- Ну, что же наше путешествие продолжается. Что же это за листочки, а на них пенёчки.
11. Игра «Собери картинку» - разрезные картинки (дети собирают картинки и называют лекарственное растение); (сидя на полу).
В: Ребята, наше путешествие продолжается… А это что за листочки?
12. Игра «Чей листочек?» (дети угадывают по листочку лекарственное растение).
Раз, два, три, четыре, пять путешествуем опять. Что же за кувшинчики стоят под сосной в лесу?
13. Дидактическая игра «Ароматерапия»
В: Ребята, а вы не забыли какое лекарственное растение нам нужно?
14. Воспитатель загадывает загадку.
«Что за травка у дороги
Так и стелется под ноги
Будьте дети осторожны
Травка эта (подорожник)»
Дети находят подорожник.
15. Рассказ о подорожнике.
В: - Что вы знаете о подорожнике?
Приготовленный сок из свежих листьев оказывает ранозаживляющее действие. При порезе, например, пальца достаточно сорвать свежий лист подорожника, вымыть, приложить к ране, кровь останавливается. Применяют и сок из подорожника при незаживающих ранах. Подорожник оказывает противовоспалительное действие, очищает поверхность раны.
В: - Для чего нужен подорожник (Затягивает раны, ссадины).
В: - Мы сорвем один листик для Насти. Прежде чем листик приложить к ране, нужно помыть его проточной водой. (Приклеиваем на колено Насти).
В: - Пора возвращаться в группу. Что мы забыли сказать лесу? (Спасибо).
В: - Поблагодарить лес за гостеприимство, за то, что в лесу мы нашли лекарственное растение, за чистый воздух, доброту.
«Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес
Полный сказок и чудес»
Ф: Здравствуйте ребята вы меня узнали? Я Фея лесов и полей. Я наблюдала за вами как вы искали лекарственные растения. Вы нашли лекарственное растение?
16. Фея: - Молодцы, умеете себя вести в моем лесном царстве. А сейчас у меня для вас сюрприз, мы будем учится заваривать волшебный целебный чай.
Состав чая: Шиповник. (дети кладут плоды шиповника в термос, Фея заливает кипятком).
Кто целебный чай попьет, тот сто лет пусть проживет…
– Какой чай? (вкусный, ароматный, приятный, полезный, душистый)
Чай получился вкусным и ароматным, приглашаем наших гостей отведать целебного чая.
17. Итог. Где мы сегодня путешествовали? Что мы делали в лесу? (высказывания детей)
18. Что Вам больше всего понравилось?