Оксана Краянова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня утром я увидела сову, она нам что-то держит в крыльях.
Какой-то конверт? Что-то это может быть?
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)
Ребята посмотрите, вместе с письмом в конверте лежал ключ.
Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.
На чем ребята мы можем отправиться в путешествие (корабле,машине,вертолете).
Я предлагаю вам отправиться на ковре самолете!
Занимайте свои места.
-Закрывайте глаза, раз-два-три, волшебную страну математики попади!
Открывайте глаза, вот мы с вами и попали волшебную страну.
Сходите с ковра самолета.
Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. (ключем)
А нас ждет первое задание.
Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Поставь цифры по порядку»
Я раздаю цифры,запоминайте их.
-«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята злой колдун перепутал все цифры.
Давайте помирим цифры и станем по порядку.
Кто у нас первый….
Давайте все вместе посчитаем,раз…. десять
Хорошо,а теперь обратно….
Молодцы,а давайте теперь назовем соседей числа,давайте назовем какое число стоит между(5-7,1-3,7-9)Соседи числа 3(4 и 5)соседи числа 5(6-7,
Молодцы.
Теперь подойдите к столу, возьмите карточки и заполните пустые клетки.
Какое число ты поставил между числом 6…
Молодцы, давайте поменяемся и проверил правильно ли сосед выполнил?
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Мы очутились на поляне с волшебным цветком, что-то цветок какой-то грустный.
Как вы думаете почему он такой грусный?
(он темный,бесцветный)
Давайте с вами раскрасим цветок.
У меня есть волшебные лепестки,на каждом из них задание.
Если мы отгадаем,то сможем раскрасить и развеселить цветок.
-Сколько солнышек на небе(1)
-Сколько лапок у кота(4)
-Сколько у коня копыт, если он в траве лежит(4)
-Сколько пальцев на одной руке(5)
-Сколько спинок у трех спинок(3)
-Пять щенят плюс мама лайка, 6)сколько будет сосчитай-ка(6)
-У Светы 4 конфеты, еще дала 3 Аллы, сколько всего стало(7)
Третье задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Четвертое задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь за столы.
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Пятое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А теперь вернемся из волшебной страны, назад в наш любимый детский сад.
Занимайте места.
Начинаем считать 5-4-3-2-1
Вот мы оказались в детском саду.
Мы в королевстве побывали очень многое узнали.
Возратились мы назад детский сад,нам очень рад.