Екатерина Михайлова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: набор дорожных знаков, «сухой бассейн», туннель для подлезания, мячи для фитбола, светоотражатели, заготовки для дидактической игры.
Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: - закреплять полученные знания о дорожных знаках в процессе проведения подвижных игр.
- развивать моторику рук, укреплять мышечный тонус
-формировать умение правильно переходить улицу
-воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну дорожных знаков“ для детей старшего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-с помощью мнемотехники развивать у детей психические процессы: различные виды памяти, внимание, мышление, умственную активность
-развивать коммуникативные навыки: взаимопонимание, дружеское отношение друг к другу, толерантность
. Ход занятия : воспитатель предлагает детям отправиться в страну дорожных знаков, неожиданно входит Карлсон : Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты чем-то смущен, огорчен? Скажи, что с тобой приключилось? Карлсон:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом автобусы, машины
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить, чтоб под машину не попасть!
Воспитатель: наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И сегодня мы отправляемся в Страну дорожных знаков, где тебе расскажут и покажут, как надо себя вести на городских улицах. А для того чтобы наш путь был веселее, приглашаю всех на веселую разминку.
Разминка «Делай как я»
Вос-ль предлагает отгадать загадку про светофор:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе могу помочь. (показать модель светофора)
Карлсон: Ой, какой он странный трехглазый! Зачем ему 3 глаза?
Вос-ль: ребята, расскажите зачем светофору 3 глаза.
1 ребенок: Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
2 ребенок: Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3 ребенок: Каждый должен дать ответ
На какой идем мы свет (показ цветов светофора).
Карлсон: что-то я не очень понял. Вы мне лучше покажите, как это делать?
Игра «Цветные автомобили» (на фитболах).
Карлсон: Теперь ясно, а на чем мы поедем в Страну дорожных знаков?
Вос-ль загадывает загадки:
1 Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
2 Удивительный вагон
Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он
Держит их рогами (троллейбус).
Дети рассуждают на чем удобнее ехать, выбирают автобус. Вос-ль: Мы с вами в автобусе. Карлсон: А я хочу побегать в автобусе!
Вос-ль: ребята, давайте расскажем, как нужно вести себя в автобусе (дети садятся в круг и, прокатывая друг другу массажный мяч, рассказывают о правилах поведения в автобусе).
Вос-ль: вот мы и приехали! Как нам перейти через дорогу, здесь нет светофора? (Дети находят дорожные знаки обозначающие переходы (надземный, подземный, «зебру»).
Вос-ль: молодцы, теперь давайте построим переход!
Игра-соревнование «Построим переход»
Вос-ль задает вопросы о правилах перехода дороги : 1. На какой свет можно переходить дорогу?
2. Какой свет запрещает переход? 3. Можно ли детям переходить дорогу без взрослых? 4. Что такое островок безопасности? 5. Переходя дорогу в какую сторону посмотреть сначала, в какую на середине дороги? 6. Если соблюдать все правила, какое будет настроение у пешеходов и водителей? (каждый ответ обозначается соответствующей картинкой).
Дети должны запомнить последовательность расположения картинок, затем они закрываются и дети по памяти составляют такую же схему перед собой.
Вос-ль: молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Предлагаю вам веселую игру «Это я…»
-Кто из вас идет вперед только там где переход?
-Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет -это значит хода нет?
-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
-Знает кто, что свет зеленый, значит путь открыт?
Карлсон: спасибо, ребята, вы меня многому научили! Хочу подарить вам светоотражатели, чтобы вы были заметны в свете фар на дороге!