Милана Шамхалова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сладкую страну» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие в Сладкую страну
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать развитию танцевального творчества детей.
Задачи:
1. Развивать способности детей к объединению различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, двигательных) в процессе танцевальной импровизации.
2. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сладкую страну“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Познакомить с назначением чая, видами чая, последовательностью заваривания.
Ход :
1. Упр. «Сказочный полет» - настрой на предстоящую деятельность и параллельно развитие творческого воображения, закрепление умения слышать начало и окончание музыкальной фразы.
2. Игра «Угадай на вкус» - основная задача – вызвать вкусовые ощущения, которые должны помочь детям в танце в конце занятия
3. Песенная импровизация «Пудинг» - стимулирование инициативы и самостоятельности в песенной импровизации, т. е. придумывание несложных мелодий.
4. Рассказ о чае – вызвать слуховые и зрительные ощущения, для того чтобы помочь детям в дальнейшем войти в образ. Познавательная информация.
5. Слушание «Китайский танец» - объединение полученных ощущений для возникновения эмоционально-образных представлений о содержании музыки.
6. Музицирование «Варим компот» - стимулируем слуховое воображение и ассоциативное мышление.
7. Танцевальное творчество «Танец сладостей» - создание ситуации для танцевальной импровизации.
Сценарий проведения
Дети входят в зал, встают в круг. Приветствие.
Муз. рук. : Дети, я приглашаю вас на необычное занятие. А необычное оно потому,
что оно будет не только интересным, но еще и очень вкусным.
А как вы думаете, чем можно заняться на вкусном занятии? (ответы)
Есть деревья, где растут
Конфеты с шоколадками,
И леденцы с помадками,
И пряники с печеньями,
И баночки с вареньями.
В какой стране есть такие деревья? (сладкой, сказочной, шоколадной)
А вы хотите побывать в такой стране?
Мы сейчас с вами отправимся в Сладкую страну на маленьких
разноцветных вертолётиках.
Игра «Сказочный полет»
(открывается дерево) А вот и конфетное дерево, значит, мы с вами уже
прилетели в Сладкую страну.
Как вы думаете, как называют жителей Сладкой страны? (сладкоежки)
(из-за ширмы появляется кукла Король Сахар Рафинадович)
Король: Добрый день, спешу представиться, друзья, король Сладкой страны Сахар
Рафинадович, а вы откуда пожаловали?
Муз. рук. : Мы прилетели из детского сада, очень хотим побывать в Сладкой стране.
Король: Я очень люблю гостей.
Муз. рук. : Дети, а вы любите когда к вам приходят гости?
А как вы встречаете гостей?
Король: Я приготовил для вас сладкое угощение, присаживайтесь за столы, угощу
вас вкусным вареньем (дети рассаживаются за столы).
Муз. рук. : Дети, а из чего можно сварить варенье? (ответы)
А теперь давайте попробуем угадать, из чего сварено варенье (дети пробуют).
Какое варенье на вкус? (сладкое, кисло-сладкое)
А чем еще угощают гостей?
А англичане любят есть пудинг. Помните стихотворение, кто прочитает?
Англичане любят
Есть на ужин пудинг,
Потому что пудинг –
Очень вкусный блюдинг.
Тот, кто любит пудинг
И часто ходит в гостинг, -
Не бывает худинг,
А бывает толстинг.
А теперь мы придумаем на эти слова мелодию, и у нас получится песня.
Песенная импровизация «Пудинг»
Муз. рук. : Дети, но ведь сладости обычно подают к чаю, вы хотите узнать откуда
произошел чай?
Король: Впервые чай появился в далёкой стране Китай, а потом уже про этот напиток узнали в других странах, в том числе и в России. На китайском слово «чай» означает «молодой листочек». Эти листочки собирают с чайного куста, эти кусты стоят в зелени круглый год. Листья с них собирают, сушат и раскладывают в пакеты, которые мы и покупаем. Чай бывает черный, зеленый, желтый и даже красный. В чае содержится много полезных веществ. Чай повышает настроение, придаёт бодрость, помогает работать сердцу, повышает ум. Чтобы получить от чая истинное удовольствие, надо правильно заваривать чай. Чайник ополосните кипятком. Засыпьте в него сухую заварку. Затем чайник заливают кипятком. Сверху чайник нужно закрыть салфеткой. Пусть ваш чай заварится, и через 5 минут можете пить вкусный и полезный чай!
Муз. рук. : А пока чай заваривается, я хочу вас познакомить с произведением, которое сочинил П. И. Чайковский. Оно называется «Китайский танец», а второе его название «Танец чая» (слушают). Какое произведение по характеру? Что вы представили, когда слушали произведение?
Итак, чай у нас заварился, давайте попробуем его на вкус, чем пахнет чай? (пьют)
Муз. рук. : Дети, а что ещё можно приготовить из ягод и фруктов кроме варенья?
Мы сейчас с вами сварим компот, но компот не простой, а музыкальный,
нужно озвучить музыкальными инструментами все поварские действия.
На первую часть музыки мы с вами «кладем» в кастрюлю ягоды,
заливаем водой, засыпаем сахар, на вторую часть музыки – компот
закипел. А теперь выберите себе инструменты.
Импровизационное музицирование «Варим компот»
Король: Как мне понравилось, вы веселые, дружные ребята и в вашу честь я устрою
сейчас бал сладостей, но вы превратитесь в различные сладости только в
том случае, если отгадаете произведение (отгадывают «Танец Феи Драже»).
Молодцы, отгадали, а теперь я превращу вас в сладости, танцуйте, друзья.
Танцевальная импровизация «Танец Сладостей»
Муз. рук. : Уважаемый Король, спасибо вам за гостеприимство, нам очень
понравилось у вас в гостях. Дети, что мы нового узнали в Сладкой стране?
А теперь нам нужно вернуться в детский сад на наших вертолетиках.