Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сладкую страну» для детей старшего дошкольного возраста

Милана Шамхалова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сладкую страну» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Путешествие в Сладкую страну

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию танцевального творчества детей.

Задачи:

1. Развивать способности детей к объединению различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, двигательных) в процессе танцевальной импровизации.

2. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сладкую страну“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Познакомить с назначением чая, видами чая, последовательностью заваривания.

Ход :

1. Упр. «Сказочный полет» - настрой на предстоящую деятельность и параллельно развитие творческого воображения, закрепление умения слышать начало и окончание музыкальной фразы.

2. Игра «Угадай на вкус» - основная задача – вызвать вкусовые ощущения, которые должны помочь детям в танце в конце занятия

3. Песенная импровизация «Пудинг» - стимулирование инициативы и самостоятельности в песенной импровизации, т. е. придумывание несложных мелодий.

4. Рассказ о чае – вызвать слуховые и зрительные ощущения, для того чтобы помочь детям в дальнейшем войти в образ. Познавательная информация.

5. Слушание «Китайский танец» - объединение полученных ощущений для возникновения эмоционально-образных представлений о содержании музыки.

6. Музицирование «Варим компот» - стимулируем слуховое воображение и ассоциативное мышление.

7. Танцевальное творчество «Танец сладостей» - создание ситуации для танцевальной импровизации.

Сценарий проведения

Дети входят в зал, встают в круг. Приветствие.

Муз. рук. : Дети, я приглашаю вас на необычное занятие. А необычное оно потому,

что оно будет не только интересным, но еще и очень вкусным.

А как вы думаете, чем можно заняться на вкусном занятии? (ответы)

Есть деревья, где растут

Конфеты с шоколадками,

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньями,

И баночки с вареньями.

В какой стране есть такие деревья? (сладкой, сказочной, шоколадной)

А вы хотите побывать в такой стране?

Мы сейчас с вами отправимся в Сладкую страну на маленьких

разноцветных вертолётиках.

Игра «Сказочный полет»

(открывается дерево) А вот и конфетное дерево, значит, мы с вами уже

прилетели в Сладкую страну.

Как вы думаете, как называют жителей Сладкой страны? (сладкоежки)

(из-за ширмы появляется кукла Король Сахар Рафинадович)

Король: Добрый день, спешу представиться, друзья, король Сладкой страны Сахар

Рафинадович, а вы откуда пожаловали?

Муз. рук. : Мы прилетели из детского сада, очень хотим побывать в Сладкой стране.

Король: Я очень люблю гостей.

Муз. рук. : Дети, а вы любите когда к вам приходят гости?

А как вы встречаете гостей?

Король: Я приготовил для вас сладкое угощение, присаживайтесь за столы, угощу

вас вкусным вареньем (дети рассаживаются за столы).

Муз. рук. : Дети, а из чего можно сварить варенье? (ответы)

А теперь давайте попробуем угадать, из чего сварено варенье (дети пробуют).

Какое варенье на вкус? (сладкое, кисло-сладкое)

А чем еще угощают гостей?

А англичане любят есть пудинг. Помните стихотворение, кто прочитает?

Англичане любят

Есть на ужин пудинг,

Потому что пудинг –

Очень вкусный блюдинг.

Тот, кто любит пудинг

И часто ходит в гостинг, -

Не бывает худинг,

А бывает толстинг.

А теперь мы придумаем на эти слова мелодию, и у нас получится песня.

Песенная импровизация «Пудинг»

Муз. рук. : Дети, но ведь сладости обычно подают к чаю, вы хотите узнать откуда

произошел чай?

Король: Впервые чай появился в далёкой стране Китай, а потом уже про этот напиток узнали в других странах, в том числе и в России. На китайском слово «чай» означает «молодой листочек». Эти листочки собирают с чайного куста, эти кусты стоят в зелени круглый год. Листья с них собирают, сушат и раскладывают в пакеты, которые мы и покупаем. Чай бывает черный, зеленый, желтый и даже красный. В чае содержится много полезных веществ. Чай повышает настроение, придаёт бодрость, помогает работать сердцу, повышает ум. Чтобы получить от чая истинное удовольствие, надо правильно заваривать чай. Чайник ополосните кипятком. Засыпьте в него сухую заварку. Затем чайник заливают кипятком. Сверху чайник нужно закрыть салфеткой. Пусть ваш чай заварится, и через 5 минут можете пить вкусный и полезный чай!

Муз. рук. : А пока чай заваривается, я хочу вас познакомить с произведением, которое сочинил П. И. Чайковский. Оно называется «Китайский танец», а второе его название «Танец чая» (слушают). Какое произведение по характеру? Что вы представили, когда слушали произведение?

Итак, чай у нас заварился, давайте попробуем его на вкус, чем пахнет чай? (пьют)

Муз. рук. : Дети, а что ещё можно приготовить из ягод и фруктов кроме варенья?

Мы сейчас с вами сварим компот, но компот не простой, а музыкальный,

нужно озвучить музыкальными инструментами все поварские действия.

На первую часть музыки мы с вами «кладем» в кастрюлю ягоды,

заливаем водой, засыпаем сахар, на вторую часть музыки – компот

закипел. А теперь выберите себе инструменты.

Импровизационное музицирование «Варим компот»

Король: Как мне понравилось, вы веселые, дружные ребята и в вашу честь я устрою

сейчас бал сладостей, но вы превратитесь в различные сладости только в

том случае, если отгадаете произведение (отгадывают «Танец Феи Драже»).

Молодцы, отгадали, а теперь я превращу вас в сладости, танцуйте, друзья.

Танцевальная импровизация «Танец Сладостей»

Муз. рук. : Уважаемый Король, спасибо вам за гостеприимство, нам очень

понравилось у вас в гостях. Дети, что мы нового узнали в Сладкой стране?

А теперь нам нужно вернуться в детский сад на наших вертолетиках.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сладкую страну» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 10:50
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД