Оксана Лознева
Конспект интегрированного занятия «Превращение маленького квадратика», Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Превращения маленького квадратика»
(средняя группа)
Задачи: познакомить с квадратом Воскобовича; осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте, порядковом счете, закреплять понятия (впереди, сзади, между); развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Превращение маленького квадратика“, Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы и приё мы работы: наглядные (рассматривание, показ образца, показ способа действий); словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение); практические (выполнение заданий по образцу, обследование образца); игровые (загадки, игровые действия в промежутках между заданиями).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся вот с такой фигурой (квадраты Воскобовича на каждого ребенка, хотим взять 8 человек) Что это за фигура? (ответы детей квадрат)
ИЗУЧЕНИЕ КВАДРАТА :
Воспитатель: Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата! Давайте посчитаем, сколько маленьких квадратиков в большом? Давайте сделаем треугольник из квадратика, сделаем из большого квадратика маленький. А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)
Воспитатель: Вы знаете, что это квадратик живет в семье разных фигур? Мама у него треугольник, папа прямоугольник. (воспитатель располагает эти фигуры на доске или на экране, дети называют их). Что это за семья ребята? Как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрический фигуры) Жил квадратик с папой и мамой, подрастал и думал, что он самый обыкновенный. Но, однажды, прилетел ворон ГЕо и принес письмо от его дедушки, который жил очень далеко. Квадратик еще маленький и не научился читать, давайте, вместе с ним, прочитаем это письмо и узнаем, что же написал ему дедушка.
(Читаем письмо)
Воспитатель: Дорогой мой внук, квадратик, я должен открыть тебе тайну, ты не простой квадратик, а волшебный, ты можешь превращаться в разные предметы, но, чтобы узнать, в какие предметы ты можешь превращаться, тебе понадобится помощь ребят. Я отправляю тебе подсказки, но чтобы их получить, ты, вместе с ребятами, должен выполнить сложные задания. Ребята, поможем квадратику стать волшебным? (ответы детей)
Читаем дальше:
Первую подсказку я тебе дарю, попробуй с ребятами превратиться в домик
(Схема домика)
Воспитатель: Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Расскажите, какой формы стены у домика из Квадрата, какого они цвета (Прямоугольник и цвет красный).Какой формы крыша у домика из Квадрата, какого она цвета. (Треугольник зеленого цвета). А теперь сложите домик с зелеными стенами и красной крышей.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь слушай задание, которое поможет получить следующую подсказку. Помните сказку, в которой герои вытягивали репку из земли? Так вот эти герои перепутались, вы должны встать в нужном порядке. (Дети берут картинки с персонажами сказки и выстраиваются в определенном порядке, воспитатель задает вопросы: рассчитайся по порядку, кто впереди тебя, кто сзади, между кем ты стоишь, кто первый, кто последний).
Воспитатель: Справились, молодцы, получите следующую подсказку, это персонаж той сказки, в которую вы сейчас играли. Загадка про мышку (Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки)
(Схема мышки)
Воспитатель: А теперь решите мои математические задачи (задачки)
1. У Марины было три яблока, одно яблоко она отдала своей подружке Маше, сколько яблок осталось у Марины?
2. На полянке прыгали, резвились два зайчонка, к ним прискакал еще один зайчонок, сколько зайчат стало на полянке?
3. Над болотом летало четыре комарика, вдруг выскочила лягушка и проглотила одного комарика, сколько комариков осталось?
4. Папа купил Сереже одно мороженое, пришла мама и принесла еще одно мороженое, сколько порций мороженого стало у Сережи?
5. Наташа купила два чупа-чупса. Один дала братику, а другой съела сама, сколько чупа-чупсов осталось у Наташи?
Получите конфетку (схема конфетки)
Воспитатель: Ой ребята слышите какие-то звуки (море шумит, нам срочно нужно плавательное средство, я, кажется, видела еще одну подсказку, ребята мы можем из конфетки сделать лодочки, и на них переплыть через море.
(Схема лодочки)
Воспитатель: А пока мы будем плыть по морю, нам надо рассказать о некоторых предметах и сказать, какие они ( картинки с разными предметами : шарф, кирпич, солнце, мороженое, подбор прилагательных….) Молодцы, мы с вами переплыли бушующее море. Ну, что ребята, нас ждет последнее задание от дедушки.
«Скажи наоборот».
Цель: подобрать слово-действие, противоположное по значению.
Пример: "На кровати лежат, а на стуле…".
• Чай пьют, а печенье ….
• Котлеты жарят, а суп…
• Песок в ведро насыпают, а воду…
• В гору поднимаются, а с горы…
• Орел летит, а черепаха…
• Рыба молчит, а соловей…
• Утром мы просыпаемся, а вечером…
• Когда в комнате темно свет включают, а когда светло…
Воспитатель дочитывает письмо: Последняя подсказка поможет тебе превратиться в конвертик и отправить мне письмо, в котором ты мне расскажешь о своих превращениях. Твой любящий дедушка.
(Схема конвертика)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята. Да, наш квадрат действительно необыкновенный, так много удивительных приключений-превращений с ним произошло. Вам понравилось играть с квадратиком. Что вам показалось самым интересным? Самым трудным? Теперь, мы будем часто играть с нашим квадратиком и еще много разных превращений с ним произойдет.