Елена Сайфуллина
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Вода в природе и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель — Гришанова Р. И
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Интегрированное занятие в подготовительной группе „Вода в природе и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки, кроссворды
Воспитательные :
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Материал для занятия : кроссворд, стаканы,, пуговицы, картинки, гуашь, схемы.
Ход занятия.
Песня «Дождик».
Кап,Кап,Тук,Тук,Тук
По стеклу раздался стук
Припев:
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору
Кап,Кап,Дон,Дон,Дон
Капли начали трезвон
Припев:
Если выйдете гулять
Не забудъте зонтик взять
Кап,Кап, Кап,Кап,Кап,
У дождя еще не нрав
Припев:
Завтро утром мы опять
Под дождем пойдем гулять
Воспитатель :
О чём наша песенка?
Дети:
О дождике, капельках
Воспитатель :
Ребята из чего состоят наши капельки?
Дети:
Из воды
Воспитатель :
Правильно Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Как вы думаете, так что такое вода?
Дети:
Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан,в ведро, в кастрюлю.
Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.
Воспитатель :
Какая бывает вода?
Дети:
Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.
Воспитатель :
Что вода делает?
Дети:
Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.
Воспитатель :
Для чего нужна вода?
Дети:
С помощью воды мы готовим еду.
При помощи воды мы стираем, моем посуду.
Водой мы моемся в бане, умываемся.
В воде мы купаемся
Воду мы пьём.
Воспитатель :
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.
Воспитатель : Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)
Разгадываем загадки
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
(Водопад)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. ,
(Облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(Дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (читают)
Физминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,
Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте,
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
Воспитатель :
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Опыт № 1: «Вода это жидкость»
Воспитатель :
Ребята, давайте перельём воду из одного стакана в другой.
А куда можно ещё перелить воду?
Дети:
Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро, в тазик.
Воспитатель :
Правильно, какой вывод?
Дети:
Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
Воспитатель :
А что бы вам ребята это лучше запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ)
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель :
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 3: «Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?
Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.
Воспитатель : А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.
Воспитатель : Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.
Вода может менять цвет от того что в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель :
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель :
Ребята, а вы знаете что такое круговорот воды в природе?
Дети: Нет!
Воспитатель :
Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее, закройте глазки.
Релаксация «Ходят капельки по кругу»
Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан перестраиваются. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Воспитатель : Давайте повторим (по картине).
Дети:
Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.
Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.
Воспитатель : я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным!
(дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к тучки).
Коллективная работа.
Воспитатель : Какой красивый разноцветный у нас получился дождик, давайте споем про него песенку.
Песня «Разноцветный дождик».
Шаловливый ветер
Тучки собирает
Разноцветный дождик
Землю поливает.
Припев:
Кап – кап, траля –ля-ля,
Дождик льется с высоты.
Радуются дождику
Деревья и цветы.
Радуга над полем
Весело смеется.
Теплый летний дождик
В руки не дается.
Воспитатель :
Какие весёлые у меня капельки.
Ребята, а вы любите умываться, купаться?
Дети:
Да!
Воспитатель :
А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?
Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?
Дети:
Да.
Воспитатель :
Почему нужно беречь воду?
Дети:
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода.
А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
Воспитатель : Как вы думаете, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?
Дети:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет.
Воспитатель :
А чтобы вы не забыли, я повешу символ- памятку.
«Помыл руки- плотно закрой кран»
(повторяем хором)
Итог занятия :
Воспитатель :
А теперь давайте повторим свойства воды, глядя на наши символы.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха
Воду нужно беречь
Хоровод (Весёлый ручеёк)
Воспитатель :
Вот и закончились наше занятие :
Давайте я угощу вас чистой родниковой водой, чтобы вы были здоровыми, любили и берегли воду. (угощает детей чистой родниковой водой).