Получи документы

Мастер-класс «Квик-настройка как форма включения в успешную работу педагога»

Таня Графчикова
Мастер-класс «Квик-настройка как форма включения в успешную работу педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Графчикова Т. Н.

МАДОУ Детский сад №9

Муниципальный округ Красноуральск

Публикация

Мастер - класс

Квик - настройка как форма включения в успешную работу педагогов

Давайте начнем нашу работу с радостью, добротою.

Я предлагаю всем растереть свои руки сильно-сильно и приложим их к своим щекам. Ощущаете тепло?

Давайте разотрем еще раз и своими горячими руками возьмем за руки своего соседа, подарим ему свое тепло. Теплее стало?

Вот пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет. Хорошего вам настроения.

Итак, профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь от того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие. Известно, что самыми сложными являются первые годы работы, так как именно они в огромной степени влияют на профессиональное развитие личности. Именно этот период психологи считают своего рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной среде. А также в первые годы работы происходит профессиональная адаптация личности.

Молодые специалисты — это особая категория педагогов в ДОУ.

Это — стратегически ценный кадровый ресурс, который призван внести в организацию «свежую струю» передовых знаний, новых идей и оригинальных решений.

Существенная роль становления молодого педагога как компетентного специалиста принадлежит системе наставничества, которая способна интенсифицировать процесс профессионального становления и развития педагога и формирования у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

Профессия педагога – одна из наиболее энергозатратных.

Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

Заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы – педагоги зачастую забываем о своём здоровье.

А ведь здоровье педагога необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Ведь здоровый педагог – здоровый ребенок!

Важным компонентом здоровья является правильный психологический настрой. Как же правильно себя настроить? В своей повседневной и профессиональной жизни можно воспользоваться таким интерактивным методом, как квик -настройка.

Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу. Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она предполагает активность со стороны всех участников.

То есть это позитивные утверждения, которые улучшают настроение, делают нас счастливее и увереннее в себе. Ведь наши мысли материальны. И это действительно работает.

Настройки могут применяться в разных моментах и сферах жизни

- для позитивного настроя на новый день;

- в профессиональной деятельности, для настроя себя или воспитанников на плодотворную работу;

- для укрепления и сохранения здоровья;

- от усталости;

- и даже для похудения.

Виды квик - настройки:

• Словесные убеждения

• Цветотерапия

• Музыка

• Терапия ароматами

Предлагаю испробовать несколько видов квик- настроек на себе

Сейчас я люблю себя! Я люблю себя всей душой и всем телом! Я люблю себя за то, что я есть!

Я удивительный и уникальный педагог, мне нравится вносить реальные изменения в жизнь моих воспитанников!

Начнем с упражнения

«Тонкая бумага»

Раздаются тонкие листы бумаги формата А-4.

Участникам предлагается взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды: Сложите листок пополам, разгладьте место сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги;

Снова сложите листок пополам и повторите процедуру.

И так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба.

Когда останутся маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть их и вернуть листки в исходное положение – перед собой.

Затем предложите группе открыть глаза.

Обратите внимание участников, что первоначально у всех листы были совершенно одинаковыми, и каждый из них выполнял одни и те же команды ведущего, тем не менее, узор у всех получился разный.

Спросите, почему так получилось?

Выслушайте ответы.

Рефлексия: Подведите к выводу, что каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

Настроить себя на позитивный лад и придать себе уверенности можно также с помощью такой техники, как цветотерапия.

Педагог всегда воздействует своей личностью, начиная с того как ходит, сидит, говорит, и, заканчивая тем, во что он одет.

Именно цвет одежды может влиять на настроение, самочувствие педагога и его воспитанников. Вы хорошо знаете, что каждый цвет сам по себе обладает определенным «психологическим» качеством и, как следствие, оказывает на психику определенное воздействие.

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т. д.).

Цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе.

Я получаю удовольствие от своей работы. Я правильно работаю и правильно отдыхаю.

Следующая техника – музыкотерапия. О том, что музыка очень сильно влияет на здоровье человека, было известно с давних времён.

Даже просто поднять настроение тоже способна именно она.

Как вариант активной музыкотерапии можно рассматривать пение.

Именно пение является своеобразным вибромассажем всех внутренних органов.

Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса.

Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения, страха, стресса.

Пение помогает расслабиться, облегчает общение, позволяет самовыразиться.

Я предлагаю исполнить хором фрагмент знакомой всем детской песни «Улыбка».

И ещё раз почувствовать ВЕЛИКУЮ СИЛУ ИСКУССТВА.

Участники исполняют песню «Улыбка»

В работе с детьми квик–настройка тоже показала свою эффективность.

В начале занятий мы использовали психологические речевые настройки, и дошкольники на таких занятиях учились высказывать свое мнение, не боялись ответить неправильно, так как воспринимали педагога как позитивно настроенного человека, готового прийти им на помощь.

Мы используем квик-настройку и в работе с родителями.

Квик-настройка проводилась с родителями на групповых родительских собраниях.

В работе использовались также аффирмации — убеждающие высказывания, которые при многократном повторении закрепляют в подсознании человека установку на положительные перемены.

Закончить наше выступление предлагаю совместно прочтением шуточно-полезной психологической настройкой.

Готовы?

Итак, все вместе!

Я бесконечно доброе, Феноменально умное, Чертовски привлекательное, Божественно красивое, Ультрамодно одетое, Необычайно работоспособное, Беспредельно ответственное, Исключительно порядочное, Кристально Честное, Беспрецедентно талантливое, Экстраординарное, Сказочно щедрое, Бесподобно Бесподобное, Невероятно перспективное, Беззаветно любящее, Легендарно сильное, Непостижимо оптимистичное, Идеально сложенное, Крайне интеллигентное, Супер активное, Архинадежное, Всеми любимое, Беспорно положительное, Фантастически скромное ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Квик-настройка как форма включения в успешную работу педагога»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Квик-настройка как форма включения в успешную работу педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Графчикова (УИ 1344748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД