Редчиц Виктория
Конспект интегрированного занятия по экологии и ИЗО во второй младшей группе «Забавы с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии и ИЗО во 2 младшей группе
Тема: «Забавы с водой»
Цель: формировать представление детей об одной из самых распространенных веществ в природе – воду.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о значении воды в жизни людей, живых объектах и бережному отношению к воде; учить детей исследовательским путем определять свойства и качества воды: прозрачная, чистая, без вкуса, разноцветная; пополнять словарь детей и дать понятие слова прозрачный
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и ИЗО во второй младшей группе „Забавы с водой“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, внимание, эмоции, представление.
Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, интерес к природным объектам.
Материал: демонстрационный: игрушечная жаба, аквариум, волшебная Капелька, тучка и солнышко, стакан с белой краской; раздаточный: каждому ребенку стакан на треть заполнен водой, соломинки (трубочки для коктейля, карандаши, 2 набора гуаши, спонжи и 3 тарелки с водой.
Ход:
1. Приветствие: «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель:
- Дети, посмотрите кого я нашла когда к вам шла. Вы узнали кто это? (- Да это жабка)
- А жабка веселая или грустная? (- грустная)
- А как вы думаете почему она грустная? (ответы детей)
Жабка грустная потому что она заблудилась. Забыла где живет. Детки, давайте поможем подскажем где она живет? (ответы детей. Жабку пускают в аквариум)
Воспитатель обращает внимание на аквариум.
- Что это? (аквариум)
- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)
- А чем аквариум заполненный? (водой)
- Что стало бы с рыбками, если бы в аквариуме не было воды? (рыбки бы погибли)
- А растениям нужна вода? (да мы их моем водой и поливаем)
- А если цветы не поливать что с ними случится? (растения погибнут)
- А животным нужна вода?
- А людям? Для чего вам нужна вода? (пить, купаться, готовить еду, стирать, убирать).
Мы узнали что и человек, и животное, и растение без воды не может существовать!
- А мы можем с вами сохранить воду?
Наверно зря ее не тратить, закрывать прочно краны, что бы вода не капала.
Ой, ребята посмотрите, кто это у нас возле аквариума? (волшебная Капелька). Гляньте какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся! (доброе утро, Капелька).
Капелька:
Доброе утро, ребята! Какие вы хорошие и красивые! Давайте поиграем? (давай) Подходите к столам. Посмотрите, что это у нас в стаканчиках? Правильно, это вода.
- А давайте попускаем пузырьки? Я вас научу: нужно глубоко вдохнуть через нос, потом сделать глубокий долгий выдох через соломинку. Какие хорошие у вас вышли пузыри.
- Ребята, а вода имеет вкус?
- А запах? (пробуют)
- А цвет имеет вода? (ответы детей)
Нет дети, вода прозрачная и цвета не имеет. А давайте воду сделаем цветной. Нужно набрать на кисточку краску любимого цвета и намочить его в стакане с водой.
- Что получилось? (вода стала цветной)
- Какого цвета стала вода? (индивидуальные обращения к каждому ребенку).
Ребята, я с вами заговорилась, но мне нужно домой, меня наверно уже мама ищет. Вот только я забыла где живу. Вы мне поможете?
- Ну что ребята, поможем Капельке попасть домой? (да)
А что бы Капелька не скучала давайте ей расскажем стихотворение «Хлюп-хлюп»
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
- А как вы думаете, где может быть дом Капельки? (ответы детей)
- Дети, а где в природе есть вода? (в речке, море, луже, дождь, снег).
- А давайте друг-другу покажем пальчиками, как у нас дождик капает по спине.
- А в группе у нас есть вода, где? (в аквариуме, в лейке, в умывальной комнате)
- Значит домик Капельки может быть где угодно.
Давайте поиграем в игру «Капельки» тогда может узнаем где живет наша Капелька.
Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Под музыку капельки бегают, танцуют. Мама-тучка говорит что делать детям-капелькам:
- Полетели капельки на землю!
- Попрыгали парами!
- Помахали вверху ручками!
- Покружились!
- Повернулись вправо, влево!
Грустно капелькам стало в одиночку прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме –тучке.
Вот мы и узнали кто у нашей Капельки мама, которая ее ищет. Так давайте отнесем нашу Капельку к ее маме –тучке, но сначала нужно приготовить для нашей Капельки подарок. Это будет красивый рисунок ее мамы.
А сейчас давайте подойдем к столу и попробуем нарисовать для Капельки ее маму. Ребята, вы мне поможете? Нужно пропитать спонж водой и немного намочить нашу тучку, а я потом закрашу ее. А какого цвета у нас тучка? Каким цветом ее нужно раскрасить?
Вот какая вышла у нас красивая тучка!
А для нас так же есть подарок от Капельки – это прекрасный, очень вкусный, полезный сок.
Давайте сначала простимся с Капелькой и нашими гостями и скажем им «До свидания! Приходите к нам еще!»