Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии и ИЗО во второй младшей группе «Забавы с водой»

Редчиц Виктория
Конспект интегрированного занятия по экологии и ИЗО во второй младшей группе «Забавы с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии и ИЗО во 2 младшей группе

Тема: «Забавы с водой»

Цель: формировать представление детей об одной из самых распространенных веществ в природе – воду.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о значении воды в жизни людей, живых объектах и бережному отношению к воде; учить детей исследовательским путем определять свойства и качества воды: прозрачная, чистая, без вкуса, разноцветная; пополнять словарь детей и дать понятие слова прозрачный

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и ИЗО во второй младшей группе „Забавы с водой“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление, внимание, эмоции, представление.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, интерес к природным объектам.

Материал: демонстрационный: игрушечная жаба, аквариум, волшебная Капелька, тучка и солнышко, стакан с белой краской; раздаточный: каждому ребенку стакан на треть заполнен водой, соломинки (трубочки для коктейля, карандаши, 2 набора гуаши, спонжи и 3 тарелки с водой.

Ход:

1. Приветствие: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель:

- Дети, посмотрите кого я нашла когда к вам шла. Вы узнали кто это? (- Да это жабка)

- А жабка веселая или грустная? (- грустная)

- А как вы думаете почему она грустная? (ответы детей)

Жабка грустная потому что она заблудилась. Забыла где живет. Детки, давайте поможем подскажем где она живет? (ответы детей. Жабку пускают в аквариум)

Воспитатель обращает внимание на аквариум.

- Что это? (аквариум)

- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)

- А чем аквариум заполненный? (водой)

- Что стало бы с рыбками, если бы в аквариуме не было воды? (рыбки бы погибли)

- А растениям нужна вода? (да мы их моем водой и поливаем)

- А если цветы не поливать что с ними случится? (растения погибнут)

- А животным нужна вода?

- А людям? Для чего вам нужна вода? (пить, купаться, готовить еду, стирать, убирать).

Мы узнали что и человек, и животное, и растение без воды не может существовать!

- А мы можем с вами сохранить воду?

Наверно зря ее не тратить, закрывать прочно краны, что бы вода не капала.

Ой, ребята посмотрите, кто это у нас возле аквариума? (волшебная Капелька). Гляньте какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся! (доброе утро, Капелька).

Капелька:

Доброе утро, ребята! Какие вы хорошие и красивые! Давайте поиграем? (давай) Подходите к столам. Посмотрите, что это у нас в стаканчиках? Правильно, это вода.

- А давайте попускаем пузырьки? Я вас научу: нужно глубоко вдохнуть через нос, потом сделать глубокий долгий выдох через соломинку. Какие хорошие у вас вышли пузыри.

- Ребята, а вода имеет вкус?

- А запах? (пробуют)

- А цвет имеет вода? (ответы детей)

Нет дети, вода прозрачная и цвета не имеет. А давайте воду сделаем цветной. Нужно набрать на кисточку краску любимого цвета и намочить его в стакане с водой.

- Что получилось? (вода стала цветной)

- Какого цвета стала вода? (индивидуальные обращения к каждому ребенку).

Ребята, я с вами заговорилась, но мне нужно домой, меня наверно уже мама ищет. Вот только я забыла где живу. Вы мне поможете?

- Ну что ребята, поможем Капельке попасть домой? (да)

А что бы Капелька не скучала давайте ей расскажем стихотворение «Хлюп-хлюп»

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

- А как вы думаете, где может быть дом Капельки? (ответы детей)

- Дети, а где в природе есть вода? (в речке, море, луже, дождь, снег).

- А давайте друг-другу покажем пальчиками, как у нас дождик капает по спине.

- А в группе у нас есть вода, где? (в аквариуме, в лейке, в умывальной комнате)

- Значит домик Капельки может быть где угодно.

Давайте поиграем в игру «Капельки» тогда может узнаем где живет наша Капелька.

Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Под музыку капельки бегают, танцуют. Мама-тучка говорит что делать детям-капелькам:

- Полетели капельки на землю!

- Попрыгали парами!

- Помахали вверху ручками!

- Покружились!

- Повернулись вправо, влево!

Грустно капелькам стало в одиночку прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме –тучке.

Вот мы и узнали кто у нашей Капельки мама, которая ее ищет. Так давайте отнесем нашу Капельку к ее маме –тучке, но сначала нужно приготовить для нашей Капельки подарок. Это будет красивый рисунок ее мамы.

А сейчас давайте подойдем к столу и попробуем нарисовать для Капельки ее маму. Ребята, вы мне поможете? Нужно пропитать спонж водой и немного намочить нашу тучку, а я потом закрашу ее. А какого цвета у нас тучка? Каким цветом ее нужно раскрасить?

Вот какая вышла у нас красивая тучка!

А для нас так же есть подарок от Капельки – это прекрасный, очень вкусный, полезный сок.

Давайте сначала простимся с Капелькой и нашими гостями и скажем им «До свидания! Приходите к нам еще!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и ИЗО во второй младшей группе «Забавы с водой»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и ИЗО во второй младшей группе «Забавы с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Редчиц Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД