Екатерина Медведева
Занятие в рамках проекта по экологии «Путешествие по лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта «Путешествие по лесу»
Автор проекта :Медведева Екатерина Николаевна
Тип проекта : совместный, творческий, cреднесрочный, коллективный.
Срок реализации: две недели.
Участники: дети, родители, педагог.
Итоговый продукт: Рисунки детей на тему «Лес наше богатство».
Публикация «Занятие в рамках проекта по экологии „Путешествие по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в
жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного
мира в лесу.
Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Развивающие:
Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной
деятельности человека.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к
обитателям леса.
Активизация словаря:
1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.
2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии
(лесник, растения, животных, птиц.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с красотой родной природы и
многообразием животного мира в лесу, а также с новой профессией «лесник».
сформируются представления детей о значении леса, о природоохранительной
деятельности человека. повысится интерес к окружающему миру природы и
заботливое отношение к обитателям леса. Повысится уровень самостоятельности,
самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности
и значимости своего участия в общем деле.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Воспитатель: читает загадку о лесе.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Воспитатель: Что это?
Дети: лес.
Создается проблемная ситуацияВоспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города
( воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «
Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста,
что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь!»
Воспитатель: Согласны помочь?
Дети: Да
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседа с детьми.
Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного
количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных
обитателей на слайде).
Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде).
Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как
одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее
время.
Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с
изображением даров леса.
Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.
Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве?
Ответы детей.
Воспитатель: А древесину лес дает человеку?
Дети: да.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Воспитатель: Дети, что делают из древесины?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (приседание)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)
Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)
Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)
Зашагали, как отряд. (шаг на месте)
Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты
стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года,
(читает стихи о лесе)
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
Автор: И. Никитин,
Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая?»
Я начну, а Вы продолжите:
Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.
Медведь (Какой) –(ответы детей)
Лиса (Какая) – (ответы детей)
Заяц (Какой) – (ответы детей)
Белка (Какая) – (ответы детей)
дидактическая игра «Четвертый лишний» (по животным).
Ситуативные беседы «Правила безопасного поведения в лесу».
Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды».
Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (ответы детей).
Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал
зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры,
следит за вырубкой леса.
Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК?
Ответы детей
Воспитатель: Что нельзя делать в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? Ответы
детей.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбома с фотографиями Лесных зверей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Сформировано у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни
человека.
Дети познакомились с разными способами строительства снежных построек,
безопасными способами их обыгрывания. Появилось представление о придумывании, планировании и изготовлении
иллюстраций.
Дети стали более организованы и самостоятельны.
Появилось чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле.
Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем
передать ему?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу
и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с
помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.
По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем
нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик
узнать о лесе из нашей картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня
узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше
богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям!