Получи документы

Занятие в рамках проекта по экологии «Путешествие по лесу» в старшей группе

Екатерина Медведева
Занятие в рамках проекта по экологии «Путешествие по лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта «Путешествие по лесу»

в старшей группе

Автор проекта :Медведева Екатерина Николаевна

Тип проекта : совместный, творческий, cреднесрочный, коллективный.

Срок реализации: две недели.

Участники: дети, родители, педагог.

Итоговый продукт: Рисунки детей на тему «Лес наше богатство».

Публикация «Занятие в рамках проекта по экологии „Путешествие по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в

жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного

мира в лесу.

Познакомить детей с новой профессией «лесник».

Развивающие:

Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной

деятельности человека.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к

обитателям леса.

Активизация словаря:

1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.

2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии

(лесник, растения, животных, птиц.

Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с красотой родной природы и

многообразием животного мира в лесу, а также с новой профессией «лесник».

сформируются представления детей о значении леса, о природоохранительной

деятельности человека. повысится интерес к окружающему миру природы и

заботливое отношение к обитателям леса. Повысится уровень самостоятельности,

самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности

и значимости своего участия в общем деле.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Воспитатель: читает загадку о лесе.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Воспитатель: Что это?

Дети: лес.

Создается проблемная ситуацияВоспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города

( воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «

Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста,

что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь!»

Воспитатель: Согласны помочь?

Дети: Да

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседа с детьми.

Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного

количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных

обитателей на слайде).

Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде).

Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как

одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее

время.

Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с

изображением даров леса.

Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве?

Ответы детей.

Воспитатель: А древесину лес дает человеку?

Дети: да.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Воспитатель: Дети, что делают из древесины?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (приседание)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)

Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)

Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)

Зашагали, как отряд. (шаг на месте)

Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты

стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года,

(читает стихи о лесе)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

Автор: И. Никитин,

Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая?»

Я начну, а Вы продолжите:

Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.

Медведь (Какой)(ответы детей)

Лиса (Какая)(ответы детей)

Заяц (Какой)(ответы детей)

Белка (Какая)(ответы детей)

дидактическая игра «Четвертый лишний» (по животным).

Ситуативные беседы «Правила безопасного поведения в лесу».

Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды».

Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (ответы детей).

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал

зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры,

следит за вырубкой леса.

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК?

Ответы детей

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? Ответы

детей.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома с фотографиями Лесных зверей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Сформировано у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни

человека.

Дети познакомились с разными способами строительства снежных построек,

безопасными способами их обыгрывания. Появилось представление о придумывании, планировании и изготовлении

иллюстраций.

Дети стали более организованы и самостоятельны.

Появилось чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем

передать ему?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу

и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с

помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.

По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем

нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик

узнать о лесе из нашей картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня

узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше

богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в рамках проекта по экологии «Путешествие по лесу» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в рамках проекта по экологии «Путешествие по лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД