Александра Глебова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир чисел и цифр»
▼ Скачать
Интегрированное занятие «Путешествие в мир чисел и цифр»
Авторы: воспитатель 1 квалификационной категории Глебова Александра Акимовна и воспитатель по физической культуре 1 квалификационной категории Протопопова Татьяна Петровна.
Цель:
Совершенствование навыков счёта посредством двигательной активности.
Задачи:
• упражнять детей в счёте до семи;
• совершенствовать у детей способность ориентироваться в пространстве и в днях недели;
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Путешествие в мир чисел и цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• закреплять знания о частях суток:
• развивать ловкость, смелость, выносливость;
• упражнять в основных видах движений,
• формировать умение осознанно и творчески выполнять движения;
• воспитывать сплоченность у детей, чувство товарищества.
Материал: конверт с заданиями, два дерева с вишенками, две корзины, гимнастическая доска 3 штуки, бруски разной высоты 6 штук, синяя ткань для речки, 2 туннеля, уточки по количеству детей, карточки с разным количеством предметов, карточки с частями суток для четырёх команд, поднос с фишками четырёх цветов, карточки с цифрами от 1 до 7,треугольники за выполнение заданий, сладкие сюрпризы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Вот и мы с вами отправимся в необычное путешествие «В мир чисел и цифр». В пути будет немало трудностей, которые надо преодолеть.
(В зал Баба Яга влетает на метле с конвертом).
Баба Яга: слышала, что вы собираетесь отправиться в путешествие «В мир чисел и цифр». В этот мир так просто вы не попадёте. Надо выполнить задания и преодолеть препятствия, которые повстречаются на пути. А задания в этом конверте.
Воспитатель: Ребята, согласимся с условиями Бабы Яги?
Дети: да.
(Баба Яга передаёт конверт воспитателю, он зачитывает задания)
Воспитатель: Итак, ребята, первое задание, которое надо выполнить: необходимо пройти по узкому мосту, через речку и каждому спасти по 1 уточке (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ)
Баба Яга: молодцы. За каждое выполненное задание я буду давать фишку. Фишки в путешествии не терять.
Воспитатель: Мы с вами попали на другой берег, а там посмотрите, растут вишнёвые деревья. Следующее задание: собрать вишню с дерева. Для этого необходимо разделиться на две команды. «Чья команда быстрее соберёт урожай вишни» (каждый член своей команды добегает до дерева снимает по две вишенки и кладёт в корзину, затем бежит и передаёт эстафету другому члену команды).
Баба Яга: молодцы и в этом задании проявили свою ловкость и сноровку. Получите очередную фишку.
Воспитатель: Ой, где мы оказались? А оказались мы в сказочном лесу. Как вы думаете, для чего на поляне столько сказок? Открываем конверт и читаем следующее задание: надо найти те сказки, в названиях которых говорится о числе три и говорится о трёх сказочных героях («Три медведя», «Три поросёнка»). Но в сказочном лесу много пней, корней, заваленных деревьев, их надо преодолеть. Как будем идти? (высоко поднимая ноги, перешагивая их и перепрыгивая).
Баба Яга: ай, да и ребята, молодцы, хорошо считаете и знаете названия сказок. Вот вам еще одна фишка.
Воспитатель: следующее задание для детей смелых и находчивых. Необходимо проползти по туннелю, на выходе из туннеля разделиться с помощью фишек (четыре цвета) на четыре команды. Задание: кто быстрее составит из карточек – сутки.
(Баба Яга поощряет фишкой).
Баба Яга: ой, что – то с глазами случилось, ничего не вижу.
Воспитатель: Баба Яга, не переживай, мы тебе поможем. Давай вместе с нами делать гимнастику для глаз (пальминг).
Баба Яга: И правда, всё вижу. Поднимите глаза вверх. Как много на карточках предметов, не умею считать, помогите посчитать (счёт 5, 6, 7).
(Баба яга дает фишку).
Баба Яга: Загадаю загадку, а вы отгадайте.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Давайте хором назовем дни недели.
Игры: «Дни недели» (что стоит за вторником, что находиться между средой и пятницей и т. д.). «Дни недели, по порядку становись! (карточки с цифрами).
Баба Яга: в очередной раз проявили свою ловкость и сноровку. Молодцы. Приглашаю вас на танец с султанчиками – аэробика.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем свои фишки. Сколько фишек у нас? (семь).
Баба Яга: с заданиями справились, преодолели все препятствия и заслужили награду – сладкую медаль.